Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы 2369

Юркевич В.С., кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vinni-vi@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются современные тенденции в работе с одаренными детьми. Показано, что в их основе лежит так называемый «технологический подход», суть которого в стремлении иметь четко прописанные технологии, позволяющие управлять процессом формирования личности и способностей одаренного ребенка. Обращается внимание на его контрпродуктивность, так как он перемещает внимание ученых и практиков с основной цели развития одаренных детей – подготовки духовной элиты общества – на решение частных проблем развития: навыки саморегуляции, отдельные когнитивные процессы. В связи с этим предлагается подход, давно заявленный представителями гуманистической психологии, в основе которого лежит совместная работа с одаренным ребенком над его жизненными целями и ценностями, с «доминантным жизненным проектом», включение ребенка в мировой культурный контекст, предоставление ему опыта «ответственного лидерства».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Аверинцев С.  С. In memoriam / Ответственный редактор и составитель Р. А. Гальцева. М., 2004.
  2. Давыдов В.  В. Теория развивающего обуче­ния. М.,1996.
  3. Духанина Л.  Н. Инфраструктура одаренности или доживем ли до понедельника 2020 года? // Психологическая наука и образование. 2009. № 4.
  4. Левашов В.К. Интеллектуальный потенциал общества: социологическое измерение и про­гнозирование? // Психологическая наука и обра­зование. 2009. № 4.
  5. Леонтьев Д. А. Психология свободы: к поста­новке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. Т. 21. 2000. № 1.
  6. Леонтьев Д. А. Проблема смысла в науках о че­ловеке (к 100-летию Виктора Франкла). М., 2005.
  7. Льюис К. Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и Платяной шкаф. М., 1992.
  8. Парето В. Компендиум по общей социологии. М., 2007.
  9. Рабочая концепция одаренности / Под ред. Д. Б. Богоявленской. М., 2003.
  10. Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М., 2002.
  11. Рубцов В.  В. Социально-генетическая психо­логия развивающего образования: деятельност­ный подход. М., 2008.
  12. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
  13. Фромм Э. Иметь или быть. М.,1986.
  14. Швейцер А. Нобелевская лекция (1952).
  15. Шумакова Н.  Б. Обучение и развитие одарен­ных детей. М.-Воронеж, 2003.
  16. Щебланова Е. И. Психологическая диагности­ка одаренности школьников. М.- Воронеж, 2003.
  17. Юркевич В.  С. Одаренные дети и интеллек­туально-творческий потенциал общества // Пси­хологическая наука и образование. 2009. № 4.
  18. Csikszentmihalyi M. The domain of creativity // M. A. Runco, R. S. Albert (Eds.). Theories of creati­vity. Newbury Park, CA: Sage, 1990.
  19. Lynn R., Vanhanen T. IQ and the Wealth of Nations. Westport, CT: Praeger, 2002.
  20. Maslow A.  H. Motivation and Personality N.Y.: Harper & Row, 1970.
  21. Sternberg R.  J. Wisdom, Intelligence, and Crea­tivity Synthesized. N-Y, 2007.
  22. Александров Д. Школа как место националь­ной сборки. http://www.hse.ru/org/persons/4132356
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика