Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций 1042

Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru

Аннотация

Рассматривается ситуация в общем начальном образовании России в связи с введением Федерального государственного стандарта общего начального образования. Утверждается, что наиболее актуальным в настоящее время является вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся. Автор опирается на достижения теории и практики развивающего обучения (система Эльконина–Давыдова, система В.Л. Занкова, проблемное обучение), особое внимание уделяя моделированию. Автор анализирует задачи по математике для младших школьников с точки зрения множественности их решения. Показываются возможности использования этих задач для развития таких метапредметных компетенций учащихся, как «умение анализировать условия адекватности отображения свойства объекта в его модели», «освоение начальных форм познавательной рефлексии», «освоение способов решения проблем творческого и поискового характера». Обращается внимание на необходимость проведения специальных психолого-педагогических исследований методов сценирования учебно-развивающих ситуаций.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование. 2008. № 2.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М., 1990.
  4. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя. М., 1989.
  5. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психологопедагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. 2010. № 5–6 (43–44).
  6. Марголис А.А., Рубцов В.В. Учитель для новой школы: модернизация педагогического образования в России // Образовательная политика. 2010. № 4 (42).
  7. Маро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 1 класс: Учебник для общеобразовательных школ. Ч. 1. М., 2009.
  8. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
  9. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
  10. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психологопедагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурноисторическая психология. 2010. № 4.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психологопедагогическое образование» (050400), МОН РФ. М., 2010.
  12. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. М., 2009.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика