Включен в Web of Science СС (ESCI) Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 1 место — направление «Психология» 31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,786 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Учет множественности решений задач, направленных на развитие метапредметных компетенций в процессе сценирования учителем учебно-развивающих ситуаций 1042
Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
АннотацияРассматривается ситуация в общем начальном образовании России в связи с введением Федерального государственного стандарта общего начального образования. Утверждается, что наиболее актуальным в настоящее время является вопрос о формировании метапредметных компетенций учащихся. Автор опирается на достижения теории и практики развивающего обучения (система Эльконина–Давыдова, система В.Л. Занкова, проблемное обучение), особое внимание уделяя моделированию. Автор анализирует задачи по математике для младших школьников с точки зрения множественности их решения. Показываются возможности использования этих задач для развития таких метапредметных компетенций учащихся, как «умение анализировать условия адекватности отображения свойства объекта в его модели», «освоение начальных форм познавательной рефлексии», «освоение способов решения проблем творческого и поискового характера». Обращается внимание на необходимость проведения специальных психолого-педагогических исследований методов сценирования учебно-развивающих ситуаций. Ключевые слова: Федеральный государственный стандарт общего начального образования, сценирование учебно-развивающих ситуаций, метапредметные компетенции, множественность решений задач, действие моделирования Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Педагогическая психология, Психология искусства и творчества | Казакова Е.И., Басюк В.С., Врублевская Е.Г. Психология образования | Укропова А.В. Проектирование развивающих образовательных ситуаций во внеурочной деятельности младших школьников |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |