Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Феномен «социализации» в представлении субъектов образовательного процесса 1207

Милёхин А.В., кандидат психологических наук, первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, milehinav@mgppu.ru

Аннотация

В статье раскрываются такие вопросы, как актуальность исследований по проблемам социализации, наличие противоречий в представлениях о феномене «социализации» всех участников образовательного процесса, о роли, степени влияния и ответственности основных институтов и агентов социализации. Приведены результаты исследования, направленного на изучение представлений о процессе социализации участников образовательного процесса. Проанализированы аспекты понимания феномена «социализация», сути, целей и результатов процесса социализации участниками исследования; оценки уровня развития характеристик социализированной личности современных старшеклассников всеми участниками образовательного процесса; проведено сравнение степени актуального и желаемого влияния институтов и агентов социализации на процесс социализации старшеклассников с точки зрения участников образовательного процесса. Описывая пред¬ставления о процессе социализации у всех участников образовательного процесса, автор указывает на ряд рисков, которые могут иска¬зить этот процесс, сделать его менее эффективным для подрастающего человека.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Демиденко М.В. Исследование социально- личностной рефлексии как средств социализации старших школьников: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Самара, 2000.
  2. Дубровин Д.Н. Психологические аспекты социализации // Право на детство: профилактика насилия и правонарушений среди детей и подростков: Мат-лы науч.-практич. конф. Нижний Новгород, 2003.
  3. Дубровина И.В. Современное образование: Проблемы и поиски // Известия Российской академии образования. 2010. № 3 (15).
  4. Кобазева Ю.А. Исследование процесса социализации современных подростков в отечественной психологии // Психология обучения. 2007. № 5.
  5. Мудрик А.В. Социализация человека: Пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд. М., 2006.
  6. Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация – содержание процесса социального взросления // Социальное развитие в пространстве-времени детства. М., 1997.
  7. Хузиахметов А.Н. Социализация и индивидуализация личности школьника. Казань, 1998.
  8. Шустова И.Ю. Самоанализ и «Я» старшеклассника // Новые ценности образования. 2005. № 2 (21).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика