Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Идеалы, ценности, смыслы: диалог поколений 1206

Кузнецова О.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, kseniko@mail.ru
Теперкина М.В., педагог-психолог ГОУ СОШ № 981 ЮАО Москвы, Москва, Россия, mvt64@mail.ru

Аннотация

Представлен отчет по итогам круглого стола «Подростковый возраст. Диалог поколений», проходившего в рамках III всероссийской конференции по психологии развития «На пороге взросления» (Москва, МГППУ, но¬ябрь 2011), в котором участвовали учащиеся московской школы № 981 (с 1.09.2012. – ГБОУ СОШ № 2000), их родители и педагоги, бывшие выпускники школы. Темы, предложенные к обсуждению: идеалы и ценности разных поколений; представления о подростковом возрасте в разных эпохах; трудности, характерные для данного возрастного этапа и способы (пути) их решения. Описаны некоторых фрагменты дискуссии, развернувшейся в ходе работы круглого стола. Материалы могут быть использованы психологами, социальными педагогами и учителями при подготовке классных часов, семинаров, школьных конференций и т. п.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«У подростка интериоризация ценностей как осознанный процесс происходит только при наличии способности выделить из все­го спектра возможных ценностей те, которые представляют для него субъективную зна­чимость, связаны с его доминирующими по­требностями. Осознанные предметы этих по­требностей становятся ведущими жизненны­ми ценностями личности (избирательная на­правленность личности на эти ценности от­ражается в иерархии ее ценностных ориен­таций).

В ходе исследования ценностных ориен­таций старшеклассников под руководством О. В. Кузнецовой (2010–2011 гг.) было выяв­лено, что лидирующие позиции принадлежат таким терминальным ценностям, как «здо­ровье», «любовь» и «счастливая семейная жизнь». Также важны для подростков «уве­ренность в себе» и «материально обеспе­ченная жизнь».
Литература
  1. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток / Ро-3. Реан А.А. Психология подростка. Полное руко­берт Т. Байярд, Дж. Байярд. М., 2006. водство для психологов, педагогов и родителей.
  2. Кузнецова О.В. Психологические условия лич-СПб., 2003. ностного и профессионального самоопределе-4. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез: ния учащихся на этапе выбора профиля обуче-монография. Смоленск-М., 2010. ния: Дис. … канд. психол. наук. М., 2010.
  3. Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей.СПб., 2003.
  4. Толстых Н.Н. Хронотоп: культура и онтогенез: монография. Смоленск-М., 2010.
Статьи по теме

Социальная психология  |  Бочавер А.А., Хломов К.Д., Корнеев А.А., Жилинская А.В.

Как подростки слышат советы родителей о будущем?

CrossRef doi:10.17759/sps.2019100212

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика