Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Право на игру: новый комментарий к статье 31 конвенции о правах ребенка 2183

Смирнова Е.О., доктор психологических наук, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игрушек, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, smirneo@mail.ru
Соколова М.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра дошкольной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru

Аннотация

1 февраля 2013 г. ООН объявила о принятии Общего Комментария к статье 31 Декларации о правах ребенка, провозглашающей право на игру. Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA – International Play Association). Приводятся дополнения и Комментарии к статье 31 в переводе авторов, раскрывается их суть, уточняются значение и смысл игры в жизни человека. Представлены также результаты деятельности IPA, направленной на консолидацию усилий специалистов, связанных с утверждением ценности игры, с исследованием ее состояния в разных странах. Выделены конкретные мероприятия, направленные на реализацию права детей на игру.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Статья 31 утверждает право ребенка «… участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возра­сту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством». Согласно данной статье все государства, принявшие Декларацию, уважают и поощряют право ре­бенка на участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению детям равных возможностей для творческой актив­ности, досуга и отдыха.

Однако в данной редакции статьи игра фигурирует как одна из форм участия в куль­турной жизни наряду с отдыхом, досугом, раз­влечениями и пр. Специфика игры и ее клю­чевая роль в развитии ребенка в данной фор­мулировке никак не разъясняется, не акцен­тируется и не поддерживается.

В этой связи в мае 2008 г. Международ­ная ассоциация игры направила в Комитет по правам ребенка ООН предложение о пере­смотре Общего комментария к статье 31 ООН Конвенции о правах ребенка. Данная практи­ка широко применяется в разработке Конвен­ции (за период 20002012 гг. были приняты 13 комментариев). Предложенное дополне­ние должно способствовать общему для раз­ных стран пониманию сущности игры и выра­ботке единой стратегии мероприятий по обе­спечению прав ребенка на игру. Дополнение содержит развернутое определение игры и предложения по реализации мер для ее под­держки [6]. Ниже приводится текст данного Комментария (в адаптированном переводе авторов настоящей статьи).

Литература
  1. Hughes B. The first claim...a framework for play-work quality assessment. Play Wales. Baltic House. Cardiff CF105FH, 2008.
  2. Hughes B. 2002. A Playworker's Taxonomy of Play Types. 2nd Edition, Play Education.
  3. Playlink. Risk and Safety in Play: The Law and Practice for Adventure Playgrounds. London. Rout-ledge, 1997
  4. Sutton-Smith B. The Ambiguity of Play. Cam­bridge, Mass.: Harvard University Press, 1997.
  5. http://ipaworld.org/
  6. http://ipaworld.org/general-comment-on-31/un­general-comment/what-is-a-un-general-comment-2/7.http://ipaworld.org/category/about-us/declaration/ 
  7. http://www.playengland.org.uk/playstrategy
  8. http://www.playinireland.ie/policy.htm
  9. http://www.ipa2011.org/login/uploaded/Ab­stracts%20%20Tuesday/IPA%20global%20consul­tation.pdf
  10. http://www.fairplayforchildren.org/pdf/1200486832.pdf 
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика