Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интегральные характеристики психологической безопасности образовательной среды образовательной организации * 994

Леонова О.И., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, olesya_leonova@mail.ru

Аннотация

Принципиально важным моментом как теоретически, так и с точки зрения практики психологической работы является понимание значения рисков образовательной среды для подросткового периода развития, наиболее значимого этапа в общем ходе развития человека. Проблема личностного становления подростков, их эмоционального благополучия постоянно находится в центре внимания и исследователей, и практиков [1]–[3]. При этом эффекты воздействия образовательной среды на личность подростков во многом остаются неизученными. Поэтому в данной статье выделены в качестве объекта изучения интегральные характеристики (уровни) психологической безопасности образовательной среды и эмоционально-аффективная сфера личности подростков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В условиях модернизации Российского образования основным условием и результа- том достижения качества образования становится обеспечение безопасности образовательного процесса. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Традиционно данная пробле- ма рассматривается с позиции угроз и рисков для физического, психического и психологи- ческого здоровья субъектов образовательного процесса [1].

Литература
  1. Баева И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды: Учеб. пос. / Под ред. И. А. Баевой. М., 2009.
  2. Баева И. А., Гаязова Л. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. № 3. URL: http:// psyedu.ru/ (дата обращения: 29.09.2013).
  3. Забродин Ю. М., Рубцов В. В. Образовательная среда – феноменология и практика безопасно- сти // Безопасность образовательной среды: Сб. статей: В 2 ч. Часть II / Отв. ред. и сост. Г.М. Код- жаспирова. М., 2008.
  4. Забродин Ю. М., Леонова О. И. О деятельно- сти Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию в 2011 году // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогиче- скому образованию. 2013. № 1. C. 5–24.
  5. Козлова О.В. Психология безопасности обра- зовательной среды в некоторых зарубежных ис- следованиях начала ХХ1 века [Электронный ре- сурс] // Современная зарубежная психология.2012. № 3. URL: http://psyjournals.ru/jmfp.
  6. Леонова О. И. Значимые параметры эмоци- онально-личностной сферы подростков в шко- лах с разной степенью психологической безо- пасности образовательной среды [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/ psyedu_ru.
  7. Леонова О. И. Исследование эмоционально- аффективной сферы личности подростков [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2012. № 3. URL: http:// psyedu.ru/ (дата обращения: 29.09.2013).
  8. Леонова О. И. Эффекты воздействия психо- логических рисков образовательной среды на эмоционально-аффективную сферу личности подростков // Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 122–128.
  9. Рубцов В. В., Дубровина И. В., Забродин Ю. М., Метелькова Е. И., Романова Е. С., Семикин В. В. Концепция развития системы психологическо- го обеспечения (психологической службы) обра- зования в Российской Федерации на период до 2010 года // Психологическая наука и образова- ние. 2007. № 1. C. 69–82.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика