Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7895Ключевые слова 19142 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей 5069

Каспржак А.Г., кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства, профессор департамента образовательных программ, Института образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Kag-ms@yandex.ru
Калашников С.П., заместитель исполнительного директора, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия, skakashnikov@hse.ru

Аннотация

Авторами предпринята попытка определения понятий «образовательная программа», «образовательный результат», «компетентность»; уточнения подходов к разработке образовательных программ, в соотнесении их с основными документами, разработанными в ходе подготовки и реализации проекта педагогического образования. Актуальность рассматриваемых в статье вопросов обусловлена задачами модернизации программ и моделей подготовки учителя, стоящими сегодня перед российским образованием.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время, в рамках проекта, преподавателями более чем двадцати рос­сийских вузов разрабатываются принципи­ально новые образовательные модули для программ подготовки учителей. Приняли участие в этой работе и авторы статьи, ко­торые в составе группы преподавателей Высшей школы экономики и Московского городского психолого-педагогического уни­верситета были организаторами серии семи­наров для исполнителей проектов.

Литература
  1. Бойчук А., Зарицкий А. Институт обществен­ных наук [Электронный ресурс]: Интервью ака­демического директора программы Многопро­фильного бакалавриата Евгения Миронова о Liberal Arts: Россия, США, Израиль // РАНХи ГС. URL: http://www.fgu.rane.ru/ru/news/347-mironov­o-la.html (дата обращения 10.08.2014).
  2. Болонский процесс: глоссарий (на основе опы­та мониторингового исследования) / Авт.-сост. В.И. Байденко, О.Л. Ворожейкина, Е.Н. Карача­рова [и др.], под науч. ред. д-ра пед. наук, про­фессора В.И. Байденко и д-ра тех. наук, профес­сора Н.А. Селезневой. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специали­стов, 2009. 148 с.
  3. Концепция создания программ прикладно­го бакалавриата в системе профессионального образования Российской Федерации / Авт.-сост. В.И. Блинов, Ф.Ф. Дудырев, Е.Ю. Есенина [и др.]. М.: Федеральный институт развития образова­ния, 2010. 17 с.
  4.  Миньяр-Белоручева А.П., Миньяр-Белоручев К.В. Английский язык. Учебник устного перево­да: учебник для вузов / А.П. Миньяр-Белоручева, К.В. Миньяр-Белоручев. 2-е изд., испр. М.: Экза­мен, 2004. 352 с.
  5. Общественное обсуждение проекта концеп­ции и содержания профессионального стандар­та учителя [Электронный ресурс] // Министер­ство образования и науки Российской Феде­рации. http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения 11.08.2014).
  6. Портал сопровождения проектов модерниза­ции педагогического образования [Электрон­ный ресурс] // Министерство образования и на­уки Российской Федерации. URL: http://педа­гогическоеобразование.рф/ (дата обращения 09.08.2014).
  7. Проект Концепции поддержки развития пе­дагогического образования. Размещен для об­щественного обсуждения на сайтах ведущих российских педагогических вузов [Электрон­ный ресурс] // Министерство образования и на­уки Российской Федерации. URL: http://миноб­рнауки.рф/пресс-центр/3875 (дата обращения 09.08.2014).
  8. Программа магистратуры «Доказательная об­разовательная политика» [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский универси­тет «Высшая школа экономики». URL:  http://ioe. hse.ru/dop (дата обращения 18.08.2014).
  9. Профессиональный стандарт педагога [Элект­ронный ресурс] // Общественный совет при Министерстве образования и науки Рос­сийской Федерации. URL: http://sovet-edu. ru/documents/10179/32102/Профессиональ­ный%20стандарт%20педагога/0db8d661-4fbd­479c-90ba-06a9f7bd50cd (дата обращения 10.08.2014).
  10. Собкин В.С., Ткаченко О.В. Студент педа­гогического вуза: жизненные и профессиональ­ные перспективы // Труды по социологии обра­зования. Том XI—XII. Выпуск XXI. М.: РАО, 2007. 200 с.
  11. Российская Федерация. Национальный до­клад 2007—2009 [Электронный ресурс] // Болон­ский процесс в России. URL: http://www.bologna. ntf.ru/DswMedia/nr2007-2009_rus.pdf (дата обра­щения 08.07.2014).
  12.  Федеральные государственные образова­тельные стандарты [Электронный ресурс] // Ми­нистерство образования и науки Российской Фе­дерации. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/336 (дата обращения 11.08.2014).
  13.  Федеральные государственные образова­тельные стандарты высшего профессиональ­ного образования по направлениям подготов­ки магистров [Электронный ресурс] // Министер­ство образования и науки Российской Федера­ции. URL: http://минобрнауки.рф/документы/926 (дата обращения: 18.08.2014).
  14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс] // Министерство об­разования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/ файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_ Российской_Федерации.pdf (дата обращения 18.08.2014).
  15. Федеральная целевая программа разви­тия образования на 2011—2015 годы [Электрон­ный ресурс] // Министерство образования и на­уки Российской Федерации. URL: http://миноб­рнауки.рф/документы/2010 (дата обращения 09.08.2014).
  16. Шанин Т. О пользе иного: британская ака­демическая традиция и российское университет­ское образование // Вестник Европы. 2001. № 3. С. 41—49.
  17. Щербино К.  Интервью Александра Мит­ты [Электронный ресурс] // Деловая газе­та «Взгляд». URL: http://vz.ru (дата обращения: 28.03.2008).
  18. Cech Thomas R. Science at liberal arts colleges: a better education? [Электронный ресурс] // North Central College. URL: http://northcentralcollege.edu/ Documents/development/cech_article.pdf (дата об­ращения: 18.08.2014).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика