Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров 4249

Марголис А.А., кандидат психологических наук, первый проректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru

Аннотация

В статье обсуждается проблема модернизации программ подготовки педагогических кадров в контексте приведения их в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога. Автор выделяет две основные задачи профессионализации педагогических программ, направленные на достижение указанной цели – усиление практической подготовки будущих педагогов на основе механизма сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и высшего образования (школьно-университетское партнерство) и формирования исследовательских компетенций будущего педагога, обеспечивающих его возможность осуществлять профессиональное развитие (перестройку своих профессиональных действий) на основе проводимого мини-исследования, встроенного в профессиональную деятельность и рефлексии их оснований. Автор обосновывает основные позиции деятельностного подхода в подготовке педагогов и показывает место этого подхода в контексте современных подходов «практик-исследователь»

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основная цель модернизации ОПОП со­стоит в приведении программ подготовки пе­дагогических кадров в соответствие с требо­ваниями профессионального стандарта педа­гога (и профессиональных стандартов других педагогических работников) [6, 5].

Литература
  1. Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр­1148, п.2 от 22 мая 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/assignments/21112 (дата обращения 15.09.2014).
  2. Приказ Министерства образования и на­уки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального го­сударственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Российской Га­зеты». 19 декабря 2010 г. URL: http://www. rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok.html (дата обращения 15.09.2014).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788 «Об утверждении и введении в действие федерального государ­ственного образовательного стандарта высше­го профессионального образования по направ­лению подготовки 050100 Педагогическое обра­зование (квалификация (степень) “бакалавр”») (с изменениями от 31 мая 2011 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/5/ 20111207163943.pdf (дата обращения 15.09.201 4). мииииииииджж
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35 Об утверждении и введении в действие федерального государ­ственного образовательного стандарта высше­го профессионального образования по направ­лению подготовки 050100 Педагогическое об­разование (квалификация (степень) “магистр”) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/up­loadfiles/fgos/34/20110325144241.pdf (дата обра­щения 15.09.2014).
  5. Приказ Минтруда России № 544н от 18 октя­бря 2013 г. «Об утверждении профессионально­го стандарта “Педагог (педагогическая деятель­ность в сфере дошкольного, начального обще­го, основного общего, среднего общего образо­вания) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной за­щиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmin­trud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 15.09.2014)
  6. Проект Концепции поддержки развития педа­гогического образования [Электронный ресурс] // Портал сопровождения проектов модерниза­ции педагогического образования. URL: http://пе­дагогическоеобразование.рф/news/show/9 (дата обращения 15.09.2014).
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 15.09.2014).
  8. A teacher education model for the 21 century [Электронный ресурс]. A report by the National institute of education, Singapore. 2010. URL: http://www.nie.edu.sg/files/TE21%20online%20 version%20-%20updated.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  9. Toom A., Krokfors L., Kynäslahti H., Stenberg K., Maaranen K., Jyrhämä R., Byman R. & Kansanen P.. Exploring the essential character­istics of research-based teacher education from the viewpoint of teacher educators [Электронный ресурс]. University of Helsinki, Center for Research on Teaching P.O.BOX 9, FI-00014, University of Helsinki, Finland. URL: http://www.pef.uni-lj.si/ tepe2008/documents/TEPE%20proceedings.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  10. Cochran-Smith M. & Lytle S. The teacher re­search movement: A decade later [Электронный ресурс] // Educational Researcher. 1999. Vol. 28(7). P. 15–25. DOI: 10.3102/0013189X028007015. URL: http://edr.sagepub.com/content/28/7/15.abstract (дата обращения 15.09.2014).
  11. Darling-Hammond L. Constructing 21-st century teacher education [Электронный ресурс] // Journal of teacher education. 2006. Vol. 57. NX, 1–15. DOI: 10.1177/0022487105285962. URL: http://jte.sagepub. com/content/57/3/300 (дата обращения 15.09.2014).
  12. Donald A. Schön. The reflective practitioner: How professionals think in action [Электронный ресурс]. N.Y.: Basic Books. 374 p. URL: http://books.google. ru/books?id=ceJIWay4-jgC&lpg=PP1&dq=The%20 reflective%20practitioner&hl=ru&pg=PP1#v=onep age&q=The%20reflective%20practitioner&f=false (дата обращения 15.09.2014).
  13. Gage N. The scientific basis of the art of teach­ing [Электронный ресурс]. N.Y.: JohnWilley, 1978, 122 p. URL: http://books.google.ru/books?id=paR iQgAACAAJ&dq=The+scientific+basis+of+the+ar t+of+teaching&hl=ru&sa=X&ei=vDvfU4VEiofiBMe 0gNAB&ved=0CBMQ6AEwAA (дата обращения 15.09.2014).
  14. Lave J. and Wenger E. Situated learning: Legitimate peripheral participation [Электронный ресурс]. Cambridge: Cambridge University Press, 1991. 138 p. URL: http://books.google.ru/books? id=CAVIOrW3vYAC&lpg=PP1&dq=Situated%20 learning%3ALegitimate%20peripheral%20parti cipation&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q=Situat ed%20learning%3ALegitimate%20peripheral%20 participation&f=false (дата обращения 15.09.2014).
  15. Pantic N., Wubbels T. Competence-based teacher education: A change from Didaktik to a Curruculum culture? [Электронный ресурс] // Journal of curriculum studies. 2012. Vol.44. №1. P. 61–83. DOI:10.1080/00220272.2011.620633. URL: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/002202
  16. PasiSahlberg. The secret to Finland’s success: Educating teachers. center of educational policy [Электронный ресурс]. Stanford University, 2010. URL: http://www.randaedu.com/randaedu/themes/ classic/files/FinlandTeacherEducationSuccess Sec­ret.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  17. Peter von Huizen, Bert von Oers, Theo Wubbels. A Vygotskyan perspective on teacher edu­cation [Электронный ресурс] // Journal of curricu­lum studies. 2005. Vol. 37: 3. P. 267–290. URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00220 27042000328468 (дата обращения 15.09. 2014).
  18. Preparing teachers around the world [Электронный ресурс]. ETS policy brief, 2003. URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED479903.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  19. Stenhouse L. An introduction to curriculum re­search and development [Электронный ресурс]. London, Heinemann. 248 p. URL: http://books. google.ru/books?id=zMSxAAAACAAJ&dq=An+intro duction+to+curriculum+research+and+developmen t+intitle:An+intitle:introduction+intitle:to+intitle:curric ulum+intitle:research+intitle:and+intitle:developmen t&hl=ru&sa=X&ei=FfzeU8WGJ6TZ4QTNr4DIAg&ve d=0CBwQ6AEwAA (дата обращения 15.09.2014).
  20. Teachers matter: attracting, developing and retaining effective teachers [Электронный ресурс] // OECD, 2005. http://www.oecd.org/edu­cation/school/34990905.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  21. The clinical preparation of teachers: A policy brief [Электронный ресурс]. American associa­tion of colleges for teacher education. 2010. URL:http://www.uni.edu/coe/sites/default/files/wysi­wyg/AACTE_-_Clinical_Prep_Paper.pdf (дата обращения 15.09.2014).
  22. Ulvik M., Smith K.. What characterises a good practicum in teacher education [Электронный ресурс] // Education Inquiry. 2011. Vol.2. (3), September. P. 517–536. URL:http://www.education­inquiry.net/index.php/edui/article/view/21997 (дата обращения 15.09.2014).
  23. Wilson D., Floden R., Ferrini-Mundy J. Teacher preparation rese arch: Current knowledge, gaps and recommendations [Электронный ресурс]. Washington: D.C,Center for the study of teaching and policy, University of Washington, 2001. 84 p. URL: http://books.google.ru/books?id=RdoPGwAAC AAJ&dq=Teacher+preparation+research+2001&hl= ru&sa=X&ei=8zzfU8buDeGF4gSJk4H4Ag&ved=0C CIQ6AEwAw (дата обращения 15.09.2014).
  24. Zeichner K.. Alternative paradigms of teacher education,1983 [Электронный ресурс] // Journal of teacher education. 1983. Vol. 34(3). P.3–9. DOI: 10.1177/002248718303400302. URL: http://jte. sagepub.com/content/34/3/3 (дата обращения 15.09.2014).
  25. Zeichner K., Payne K., Brayko K. Democratizing knowledge in university teacher education through practice-based methods teaching and mediated field experience in schools and communities. 2012, issue paper [Электронный ресурс]. University of Washington, Seattle. URL: http://www.ccte.org/wp­content/pdfs-conferences/ccte-conf-2012-fall-zeich­ner-democratizing-knowledge.pdf (дата обращения 15.09.2014).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика