Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6565Ключевые слова 15318 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования 5984

Гуружапов В.А., доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой педагогической психологии МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
Марголис А.А., кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, amargolis@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается деятельностный подход к проектированию модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого¬педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования. Проектирование модели проводилось на основе анализа содержания Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». В основе проектирования лежало сопоставление трудовых действий Профессионального стандарта педагога и компетенций, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». При этом содержание профессиональной подготовки студентов было направлено, в первую очередь, на решение задач организации учебной деятельности младших школьников, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего (начального) образования, а именно на достижение метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся начальной школы. Представленная модель будет проходить апробацию в течение 2014—2015 гг.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 2009 г. в Российской Федерации был утвержден Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), основанный на системно­деятельностном подходе, который предпо­лагает, в частности: «переход к стратегии социального проектирования и конструи­рования в системе образования на основе разработки содержания и технологий обра­зования, определяющих пути и способы до­стижения социально желаемого уровня (ре­зультата) личностного и познавательного развития обучающихся» [12, с.4].

Литература
  1. Болотов В. А. Программа модернизации пе­дагогического образования 2014—2017 [Элект­ронный ресурс] // Портал сопровождения про­ектов модернизации педагогического обра­зования. URL: http://педагогическоеобразова­ние.рф/documents/show/14 (дата обращения: 15.09.2014).
  2. Гуружапов В. А. О новой общей психологии образования [Электронный ресурс] // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 271–282. URL: http:// vo.hse.ru 2014--1/117873627.html (дата обраще­ния: 15.09.2014).
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обу­чения. М.: Академия, 2004. 288 с.
  4. Забродин Ю.М., Ямбург Е.А., Гаязова Л.А. О разработке профессионального стандарта педа­гога (педагогическая деятельность в дошколь­ном, начальном общем, основном общем, сред­нем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) [Электронный ресурс] // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 5–21. URL: http: //psyjournals.ru/bulletin_ psyumo/2013/n2/67397.shtml (дата обращения: 15.09.2014).
  5.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мыс­ли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.], под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  6. Каспржак А. Г. Построение программ моду­лей ООП (магистратуры, бакалавриата) от ре­зультатов. [Электронный ресурс] // Портал со­провождения проектов модернизации педагоги­ческого образования. URL: http://педагогическо­еобразование.рф/documents/show/13 (дата обра­щения: 15.09.2014).
  7.  Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реа­лизации деятельностного подхода в подготов­ке педагогических кадров [Электронный ре­сурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2014. № 2. C. 1–18. URL: http://psyedu. ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 15.09.2014).
  8. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: Хрестоматия / Сост. Д.В. Лубовский. М.: АНО «Психологическая элек­тронная библиотека», 2008. 314 с. URL: http:// lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/ index/IdNotice:84394/Source:default# (дата обра­щения: 15.09.2014).
  9. Профессиональный стандарт «Педагог (пе­дагогическая деятельность в сфере дошколь­ного, начального общего, основного обще­го, среднего общего образования) (воспита­тель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педа­гогическая деятельность в сфере дошкольно­го, начального общего, основного общего, сред­него общего образования) (воспитатель, учи­тель)”» [Электронный ресурс]. URL: http://www. rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обра­щения: 15.09.2014).
  10. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружа­пов В.А. О деятельностном содержании пси­холого-педагогической подготовки современ­ного учителя для новой школы // Культурно­историческая психология. 2010. № 4. C. 62–80.
  11. Федеральный государственный образова­тельный стандарт общего (начального) образо­вания. М.: Просвещение, 2011. 32 с.
  12. Федеральный государственный образова­тельный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование (квали­фикация (степень) «бакалавр» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/1910 (дата обращения 18.09.2014).
  13. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974/ файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_ Российской_Федерации.pdf (дата обращения: 15.09.2014).
  14. Ямбург Е. А. Что принесет учителю но­вый профессиональный стандарт педагога. М.: Просвещение, 2014. 175 с.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика