Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7904Ключевые слова 19152 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проявление одаренности как норма развития 2656

Мелик-Пашаев А.А. , доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО, Москва, Россия, zinaidann@mail.ru

Аннотация

Автор предлагает рассматривать одаренность не как свойство избранных людей, а как нормальное проявление «внутренней энергии души» (В.Зеньковский), присущее каждому человеку. Она характеризует его как изначально творческое существо, стремящееся к полноте самореализации. С этой точки зрения, «творческая одаренность» не может выступать как отдельный вид одаренности, наряду с интеллектуальной, художественной и т.д. По мнению автора понятия «одаренность» и «творческая одаренность» выступают как синонимы. Понятию «норма» придается не статистическое, а аксиологическое значение.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Можно ли, с такой точки зрения, считать человеческую одаренность нормой? Ведь не­вооруженным глазом видно, что яркие прояв­ления одаренности в какой бы то ни было об­ласти встречаются редко. Существуют и спе­циальные исследования, которые подтверж­дают цифрами этот лежащий на поверхности факт: людей, соответствующих тестовым кри­териям одаренности, мало – всего несколько процентов.

Литература
  1. Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. Сергиев Посад: Министерство образования РФ, 1995. 96c.
  2. Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. М.: Наука,
    1985. С. 80–160.
  3. Зеньковский В.В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. 443с.
  4. Кун.Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 297с.
  5. Лосский Н.О. Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма. СПб, 1903. 300с.
  6. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб.: Евразия, 1997. 430с.
  7. Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, А. А. Адаскина, Н. Ф. Чубук. Дубна: Феникс+, 2009. 272с.
  8. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / Под общ. ред. М. Е. Бурно. М.: Академический Проект ОППЛ, 2002. 858с.
  9. Слободчиков В.И. Теория и диагностика развития в психологической антропологии // Психология обучения. 2014. №1. С.3–34.
  10. Соловьев В.С. Сочинения: в 2 Т. Т. 2. М.: Мысль,1988. 822с.

 

Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика