Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7690Ключевые слова 18608 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Проблема влияния электронной среды на интеллектуальное развитие и межличностные отношения одаренных и талантливых детей 2121

Фримен Дж., Ph.D., профессор школы образования, Middlesex University, Лондон, Великобритания, joan@joanfreeman.com

Аннотация

Автор обращает внимание на проблему места и роли распространения электронных сетей, позиции специалистов в оценке данных исследований по этому вопросу, выводы по отношению к влиянию новой ситуац ии на жизнь и развитие детей. Отмечается, что с одной стороны, электронные социальные сети могут стать источником положительных революционных изменений в обучении, профессиональном развитии, исследованиях, общественной жизни, а с другой – могут поощрять поверхностное мышление, а не стремление вдуматься в смысл получаемой информации, оказывая отрицательное воздействие на умственное развитие и межличностные взаимоотношения детей. Дается обзор некоторых подходов и исследований, в фокусе которых находится анализ положительных и отрицательных последствий новой ситуации для одаренных и талантливых детей.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Имеющиеся сегодня научные данные по воздействию электронных сетей на людей и общество нельзя рассматривать как надежные и точные. Проведенные и опубликованные ис­следования часто представляют диаметрально противоположные результаты и несовмести­мые друг с другом выводы. Другими словами, невозможно описать с высокой степенью опре­деленности, какое воздействие могут оказать электронные сети на людей, тем более – оце­нить то, какие воздействия могут быть положи­тельными и какие отрицательными.

Литература
  1. AVG Digital Diaries [Электронный ресурс], 2010. URL: http://avg.typepad.com/files/digital-diaries­half-term-report.pdf http://avg.typepad.com/files/ avgdigital-skills-study-full-briefing.pdf (дата обра­щения 1.09.2014).
  2. Baumeister R. F., Tierney J. Willpower: Redis­cove-ring our greatest strength. London: Allen Lane. 2011.
  3. Carr N.The Shallows: What the Internet is Doing to Our Brains. N. Y.: Norton. 2010.
  4. Dokoupil T. ‘Is the Web Driving Us Mad?’// Newsweek. July 9. 2012.
  5. Flynn J. R. What is Intelligence? Cambridge: Cambridge University Press. 2007.
  6. Freeman J. Morality and giftedness [Электронный ресурс] // The Routledge International Companion to Gifted Education / T. Balchin, B. Hymer, D. Ma-thews (Eds.). London and N. Y. Routledge. 2008. P. 141–148. Available at:: www.joanfreeman.com. (дата обращения 1.09.2014).
  7. Freeman J. The emotional development of gift­ed and talented children [Электронный ресурс] // Journal of Giftedness. University of Ulm Germany. 2009. Available at: www.joanfreeman.com). (дата обращения 1.09.2014).
  8. Greenfield S. Living online is changing our brains [Электронный ресурс]. URL: http://www.newscien­tist.com/article/mg21128236.400-susan-greenfield­living-online-is-changing-our-brains.html (дата об­ращения 1.09.2014).
  9.  Jung C. G. Approaching the unconscious // Man and his Symbols / C. G. Jung (Ed.). London: Aldus books. 1964.
  10. Sutcliffe A., Dunbar R., Binder J., Arrow H. Relationships and the social brain: Integrating psy­chological and evolutionary perspectives // British Journal of Psychology. 2011. № 103. P. 149–168.
  11. Can’t sleep? Turn off your ipad. Renssalaer Polytechnic Institute Lighting Research Centre // The Times. 2012. 10 Sept.
  12. Web inventor attacks snooping threat to free­dom, quoting Tim Berners Lee // The Times. 2012. 6 Sep.
  13. Wellman H.M. The Child’s Theory of Mind. Cambridge, Mass: MIT Press 1990.
  14. Zeidman P, Mullally S.L., Schwarzkopf D.S, Maguire E.A. Exploring the parahippocampal cortex response to high and low spatial frequency spaces // Neuroreport. 2012. №23(8). P. 503–507.
  15. Zeigler A. CyberMentor. Paper presented at the European Council for High Ability (ECHA) Confe­rence (Münster, Germany, September, 2012). 2012.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика