Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Результаты обучения в высшем образовании на национальном уровне на примере проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (CLA) 369

Сабельникова Е.В., Заместитель директора Информационно-координационного центра по взаимодействию с Организацией экономического сотрудничества и развития Института статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Esabelnikova@hse.ru
Хмелева Н.Л.

Аннотация

анализе широко представлены варианты трактовки термина «результаты обучения» (learning outcomes) студента в вузе: академические навыки – понимание, применение знаний для решения проблем, синтез, анализ и оценка; базовые навыки и базовые знания, а также навыки высокого порядка и продвинутые знания; навыки высокого порядка, представленные как совокупность навыков критического мышления, аналитического рассуждения, решения проблем и письменной коммуникации; широкие способности, интерпретируемые как вербальное, количественное и пространственное мышление, по¬нимание, решение проблем и принятие решений. Формулируется вывод о том, что в каждом подходе авторами выделяются надпредметные навыки, т.е. навыки, позволяющие качественно взаимодействовать с информацией независимо от контекста. Возможность измерения мета-навыков рассматривается на примере проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Collegiate learning assessment, CLA), реализующегося в США.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Измерение результатов обучения студен­тов необходимо и возможно. Необходимо для того, чтобы: оценить, насколько успешно идет процесс обучения студента в вузе, насколько результаты обучения согласуются с учебными целями; точнее сформулировать цели и зада­чи обучения в высшей школе и улучшить каче­ство преподавания, организации учебной де­ятельности студентов и взаимодействия пре­подавателей и студентов. Возможность изме­рения результатов обучения в высшей школе показана многочисленными исследованиями в странах Европы, Австралии, Америки [6; 9; 11]. Однако в вопросах, что именно нужно из­мерять и каким образом, консенсус между ис­следователями и практиками пока не найден.

Литература
  1. Allan J. Learning outcomes in higher education // Studies in Higher Education. 1996. Vol. 21. № 1. P. 93–108.
  2. Bloom B. S. Krathwohl D. R. Taxonomy of Educational Objectives: The Classification of Educational Goals. Handbook I: Cognitive Domain. N.Y.: McKay, 1956. P. 201–207.
  3. CLA+ Overview [Электронный ресурс] // Council for Aid to Education. URL: http://cae.org/participatinginstitutions/cla-overview/ (дата обращения: 24.01.2015).
  4. Cole A. What We Learned About Our Assessment Program that has Nothing to do with Student Learning Outcomes // Journal of Political Science Education. 2009. № 5. P. 294–314.
  5. Council for Aid to Education [Электронный ресурс] // Council for Aid to Education. URL: http://www.cae.org/ (дата обращения: 22.01.2015).
  6. Dewey J. D., Montrosse B. E., Schröter D. C., Sullins C.D., Mattox II J.R. Evaluator Competencies : What’s Taught Versus What’s Sought // American Journal of Evaluation. 2008. Vol. 29. № 3. P. 268–287.
  7. Klein S. P., Kuh G. D., Chun M., Hamilton L., Shavelson R.J. An approach to measuring cognitive outcomes across higher education institutions // Research in Higher Education. 2005. Vol. 46. № 3. P. 251–276.
  8. Kuh G. D. The state of learning outcomes assessment in the United States // Higher Education Management and Policy. 2010. Vol. 22. № 1. P. 1–20
  9. McPherson P., Shulenburger D. Improving student learning in higher education through better accountability and assessment: A discussion paper for the National Association of State Universities and Land-Grant Colleges[Электронный ресурс] // National Institute for Learning Outcomes Assessment. URL: http://www.voluntarysystem.org/docs/background/DiscussionPaper1_April06.pdf (дата обра-
    щения: 20.01.2015).
  10. Melton R. Learning outcomes for higher education: Some key issues // British Journal of Educational Studies. 1996. Vol. 44. № 4. P. 409–
    425.
  11. Naughton B. A., Suen A. Y., Shavelson R. J. Accountability for what? Understanding the learning objectives in state higher education accountability programs. Chicago: American Educational Research Association, 2003. 238 p.
  12. Nusche D. Assessment of Learning Outcomes in Higher Education: a comparative review of selected practices // OECD Education Working Papers. OECD Publishing. 2008. № 15. 49 p.
  13. Otter S. Learning Outcomes in Higher Education. A Development Project Report, Unit for the Development of Adult Continuing Education. London: UDACE, 1992. 54 p.
  14. Shavelson R. J. Responding responsibly to the frenzy to assess learning in higher education // Change. 2003. № January/February. P. 10–19.
  15. Spady W. G. Organizing for Results: The Basis of Authentic Restructuring and Reform // Educational Leadership. 1988. Vol. 46. № 2. P. 4–8.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика