Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теория и практика современного отечественного дошкольного образования 1995

Бурлакова И.А., кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, iaburlakova@mail.ru

Аннотация

Автором обозначены наиболее важные теоретические положения культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, на основе которых построен федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Показано, что идея самоценности детства, положение об амплификации и необходимость построения образовательной работы с учетом специфики возраста, являясь основополагающими для дошкольного образования, нередко остаются лишь теоретическими тезисами, которыми педагоги либо не владеют, либо поступаются в реальной образовательной практике, либо которые педагоги понимают превратно. Показана необходимость изучения условий разработки методов и средств эффективной реализации основополагающих теоретических положений в реальном об-разовательном процессе, в работе с дошкольниками. Обозначены ключевые понятия и положения культурно-исторического и деятельностного подходов: «деятельность», «развивающее образование», «зона ближайшего развития», которые нуждаются в теоретической разработке применительно к дошкольному детству.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Нередко представления и знания боль­шой части воспитателей детского сада о развитии ребенка в дошкольном возрасте, об условиях и движущих силах этого разви­тия носят формальный, заученный, а иногда и поверхностный характер.

Литература
  1. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сб. статей. М.; Л.: Государ­ственное учебно-педагогическое издательство, 1935. 136 с. [Электронный ресурс]// URL: http:// psychlib.ru/mgppu/VUR/VUR-0201.html (дата об­ращения: 19.09.2015).
  2. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Пси­хологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 32–43.
  3. Запорожец А.В. Научная концепция исследова­ний НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Психолог в детском саду. 2000. № 2–3. С. 5–20.
  4. Концепция дошкольного воспитания. Одо­брена решением коллегии Государственно­го комитета СССР по народному образова­нию 16 июня 1989 г. № 7/1 [Электронный ре­сурс]// URL: http://dovosp.ru/lows/concept/ postanovlenie-minobrazovanija-rf-ot-16-ijunja-1989­goda-71-programmno-metodicheskoe-obespe­chenie-doshkolnogo-obrazovanija-kontsep-tsija­doshkolnogo-vospitanija.html (дата обращения: 19.09.2015).
  5. Кудрявцев В.Т. А.В. Запорожец: от идеи само­ценности детства – к принципам самодетермина­ции и амплификации детского развития [Элек­тронный ресурс] // Науки о детстве и современ­ное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвящен­ной 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца. М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с. URL: http://tovievich.ru/book/istoria/5620-avzaporozhets­-ot-idei-samotsennosti-detstva-k-printsipam-samo­determinatsii-i-amplifikatsii-detskogo-razvitiya.html (дата обращения: 19.09.2015).
  6. Кудрявцев В.Т. Психология развития челове­ка: основания культурно-исторического подхо­да. Ч. 1. Рига: Педагогический центр «Экспери­мент», 1999. 163 с. URL: http://tovievich.ru/book/ duh/5569-istorizm-v-psihologii-razvitiya-ot-printsipa­k-probleme-i.html (дата обращения: 19.09.2015).
  7. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2009. 91 с.
  8. Об утверждении и введении в действие феде­ральных государственных требований к структу­ре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Минобрнау­ки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 [Электронный ресурс ]// URL: http://base.garant.ru/197482/ (дата обращения: 19.09.2015).
  9. Об утверждении федерального государствен­ного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17 ок­тября 2013 года № 1155 [Электронный ресурс] // URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 70412244/ (дата обращения: 19.09.2015).
  10. Примерная основная общеобразователь­ная программа дошкольного образования «Тро­пинки» / Под ред. В. Т. Кудрявцева. М.: Вента­на_Граф, 2012. 144 с.
  11. Смирнова Е.О. Игра в современном дошколь­ном образовании [Электронный ресурс] // Пси­хологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3 (дата обращения: 19.09.2015).
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика