Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование готовности магистрантов применять культурно-историческую психологию и деятельностный подход для анализа дошкольной образовательной практики 804

Бурлакова И.А., кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, iaburlakova@mail.ru

Аннотация

Представлены некоторые результаты апробации вариативного модуля магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» в части формирования исследовательских компетенций для решения проблем дошкольного образования – готовности применять теоретические положения культурно-исторической психологии и деятельностного подхода для анализа образовательной практики. Описана структура модуля, задачи каждого компонента и особенности их реализа¬ции. Сформулированы цели и задачи каждого подмодуля из трех: «Обучение и развитие дошкольников», «Практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании» и «Организация игры и проектирование игрушек». Особое место отводится подмодулю, посвященному вопросам развития и организации игровой деятельности, развития дошкольника в игре.Представлены и проанализированы трудности, возникшие в процессе реализации этого подмодуля (трудности освоения теоретического со¬держания и решения практических задач), и предложен путь их решения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из важных целей развития иссле­довательских компетенций у педагогов до­школьного образования при реализации это­го третьего модуля Программы являлось формирование готовности осуществлять ана­лиз образовательной практики, основываясь на культурно-историческом и деятельност­ном подходах.

Литература
  1. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» // Пси­хологическая наука и образование. 1996. № 3. С. 32–43.
  2. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Можно ли бу­дущих воспитателей научить играть с детьми? [Электронный ресурс] // Психологическая нау­ка и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62461. shtml (дата обращения: 13.07.2015).
  3. Рубцов В.В. и др. Компетентностно-деятель­ностный подход к проектированию и разработ­ке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психо­логия и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагоги­ческое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гуружа­пов, З.В. Макаровская, Л.К. Максимов // Пси­хологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 127–142.
  4. Смирнова Е.О. Игра в современном дошколь­ном образовании [Электронный ресурс] // Пси­хологическая наука и образование PSYEDU. ru. 2013. № 3 URL: http://psyedu.ru/journal/ 2013/3/3402.phtml (дата обращения: 19.09.2015).
  5. Хаккарайнен П., Бредиките М. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития // Психологическая наука и образова­ние. 2010. № 3. C. 71–79.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика