Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 89Рубрики 51Авторы 7730Ключевые слова 18767 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Новая модульная основная профессиональная образовательная программа исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: опыт разработки и апробации 1059

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ,, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
Макаровская З.В., доктор технических наук, председатель Учебно-методического совета, член Ученого совета МГППУ, проректор по учебной работе, профессор, Москва, Россия
Максимов Л.К., доктор психологических наук, Профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», lalemaks@mail.ru

Аннотация

Представлен опыт разработки и предварительные результаты апробации новых модулей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Обсуждаются основные принципы разработки такой программы, основанные на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. Приводятся данные, свидетельствующие об эффективности новой программы для подготовки педагогов-исследователей, способных профессионально решать задачи современного образования, применять понятия и методы культурноисторической психологии и деятельностного подхода для решения проблем обучения, воспитания и развития детей. Рассматриваются вопросы организации обучения студентов по новым модулям исследовательской магистратуры на базе вузов – сетевых партнеров, возможности сетевого вза¬имодействия с образовательными организациями различного уровня, необходимости расширения сети клинических баз практики и увеличения научно-исследовательской работы и практики студентов. Особое внимание уделяется новому методу оценки образовательных результатов студентов – сквозного проектно-исследовательского задания, профессиональной ком-петентности магистранта как исследователя проблем организации и разви¬тия учебной деятельности, а также профессиональной коммуникации «магистрант – научный руководитель – руководитель практики». Обсуждается дискурс-семинар – новая форма учебно-исследовательского занятия, ко¬торая расширяет систему профессиональных коммуникаций магистрантов и позволяет нацеливать их на поиск и решение исследовательских задач.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Программа представляет собой принци­пиально новый образовательный продукт, построенный по модульному принципу и на­целенный на подготовку специалистов, не просто знакомых с основными принципами и практиками организации научных иссле­дований в области образования, но и спо­собных оказывать качественную психолого­педагогическую поддержку образователь­ной среды современного образовательного учреждения (подробнее см. нашу работу [8]).

Литература
  1. Болотов В.А. Программа модернизации педа­гогического образования 2014–2017 [Электрон­ный ресурс] // Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: http://xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m. xn--p1ai/documents/show/14 (дата обращения 17.07.2014).
  2. Вересов Н.Н. Экспериментально-генетиче­ский метод и психология сознания: в поис­ках утраченного (статья первая) // Культурно­историческая психология. 2014. № 4. С. 121–130.
  3. Вересов Н.Н. Экспериментально-генетиче­ский метод и психология сознания: в поис­ках утраченного (статья вторая) // Культурно­историческая психология. 2015. № 1. С. 117–126.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических ка­дров в соответствии с профессиональным стан­дартом педагога: предложения к реализации де­ятельностного подхода в подготовке педагоги­ческих кадров [Электронный ресурс] // Психоло­гическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. № 2. C. 1–18. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/ Margolis.phtml (дата обращения: 25.07.2014).
  5. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 «Об утверждении и введе­нии в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профес­сионального образования по направлению под­готовки 050400 – Психолого-педагогическое об­разование (квалификация (степень) “магистр”)» (ред. от 31.05.2011) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_101372/ (дата обращения:25.07.2014).
  6. Профессиональный стандарт «Педагог (педа­гогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: Приложение к Приказу Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении професси­онального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего об­разования) (воспитатель, учитель)”» [Электрон­ный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://www. rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обра­щения 17.07.2014).
  7. Рубцов В.В. Социально-генетическая психо­логия развивающегося образования: деятель­ностный подход. М.: МГППУ, 2008. 416 с.
  8. Рубцов В.В. и др. Компетентностно-деятель­ностный подход к проектированию и разработ­ке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психо­логия и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педа­гогическое образование / В.В. Рубцов, В.А. Гу­ружапов, З.В. Макаровская, Л.К. Максимов // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С.127–142.
  9. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого­педагогической подготовки современного учите­ля для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62–68.
  10. Федеральные государственные образо­вательные стандарты общего образования [Электронный ресурс] // Министерство Обра­зования и Науки РФ / Минобрнауки.рф / До­кументы. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn-­p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1% 83%D0 %BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543 (дата обращения 02.09.2015).
  11. Эльконин Б.Д. Современный этап Культурно­исторической психологии: направление разра­боток // Материалы XXI научно-практической конференции «Практики развития: индивидуаль­ные, корпоративные, институциональные свобо­ды и ограничения» (г. Красноярск, 24–26 апреля 2014 г.). Красноярск: Институт психологии прак­тик развития, 2015. С. 39–45.
  12. Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Во­просы философии. 1976. № 5. С. 65–79.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика