Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Судьба учебной деятельности в подростковой школе: содержание, способы и формы 576

Аннотация

Статья посвящена подростковой школе в контексте научных идей системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова. Отмечается, что с начала 1990-х гг. научные разработки этой школы были оформлены в обра¬зовательную систему и вошли в массовую начальную школу. Однако дальнейшие исследования, касающиеся возрастных возможностей подростков, содержания их образования, на момент массового вхождения системы развивающего обучения в начальную школу не были завершены. И только с 2000 г. под руководством Б.Д. Эльконина вновь были организованы целенаправленные исследования и одновременно началось проектирование подростковой школы, продолжающей принципы и идеологию этой системы (ПИ РАО и ряд других учебных заведений). Излагаются гипотетические представления о содержании, формах и способах организации образовательного процесса на второй ступени школьного обучения. Центральное место в статье уделено судьбе учебной деятельности в подростковой школе, а также способам и формам организации других видов деятельности в подростковой школе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

И следствие всего этого – резкое падение интереса к обучению и его результативности. К концу IX класса категория детей, успешно об­учающихся, сокращается повсеместно в 3–4 раза по сравнению с годами начала обучения в школе1. Доля учащихся, успешно осваиваю­щих общеобразовательную программу, к кон­цу основной школы сокращается до 10–15 %. Растет количество подростков, покидающих школу, пополняя антисоциальную среду наше­го общества.

Литература
  1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обу­чения. М.: Русская энциклопедия, 1998. 360 с.
  2. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности. М.: РассказовЪ, 2002. 324 с.
  3. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная дея­тельность: введение в систему Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова. М.: РассказовЪ, 2004. 303 с.
  4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 361с.
  5. Горбов С.Ф., Чудинова Е.В. Действие модели­рования в учебной деятельности школьников // Психологическая наука и образование. 2000. № 2. С. 96–110.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обуче­ния. М.: Интор, 1996. 383 с.
  7. Давыдов В.В., Репкин В.В. организация раз­вивающего обучения в 59-х классах средней школы. М.: Интор, 1997. 32 с.
  8. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и ре­альность. Рига: Эксперимент, 1999.180 с.
  9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кри­зисов. М.: Издательский центр “Академия”, 2000. 184 с.
  10. Поливанова К.Н. Некоторые подходы к проектированию подростковой школы // Психо­логическая наука и образование. 1998. № 34. С. 5561.
  11. Репкин В.В. Развивающее обучение. Теория и практика. Томск: Пеленг, 1997. 280 с.
  12. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М.; Рига: Эксперимент, 1999. 125 с.
  13. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не раз­вивает учебная деятельность? // Вопросы психо­логии. 1998. № 5. С. 68–81.
  14. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психоло-гия саморазвития. Рига: Эксперимент, 1998, 76 с.
  15. Чошанов М.А. Америка учится считать: ин­новации в школьной математике США. Рига: Эксперимент, 2001. 177 с.
  16. Эльконин Б.Д. Введение в психологию раз­вития. М.: Тривола, 1994. 168 с.
  17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика