Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Практико-ориентированная модель подготовки магистров по программе «Школьная психология» 1143

Андрущенко Т.Ю., кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития, декан факультета психолого-педагогического и социального образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоград, Россия, tandr@vspu.ru
Шашлова Г.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Россия, kolosova_g@inbox.ru
Шубина А.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ФГБОУ ВПО "ВГСПУ"), Вологда, Россия, Shubina-as@yandex.ru

Аннотация

Представлен опыт разработки и основные результаты апробации модуля «Психологическая диагностика обучающихся» магистерской программы «Школьная психология» по направлению «Психолого-педагогическое образование». Обсуждаются современные контексты проектирования образовательных модулей, заданные идеями культурно-исторического подхода научной школы Л.С. Выготского, теорий учебной деятельности и развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, коллективно-распределенной учебной деятельности В.В. Рубцова. Проанализированы проблемы становления профессиональной компетентности педагогов-психологов на вузовском этапе обучения. Показана взаимосвязь содержания подготовки магистров с требованиями Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Особое внимание в контексте сетевого взаимодействия образовательных организаций уделено содержанию и организации распределенной практики как основному условию формирования профессиональных компетенций магистров и их готовности к реализации трудовых функций.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Изменение содержания и форм организа­ции обучения по направлению подготов­ки «Психолого-педагогическое образова­ние» (магистерская программа «Школьная психология») определены необходимостью приведения целей и средств основной про­фессиональной образовательной програм­мы (ОПОП) подготовки магистрантов в соот­ветствие с требованиями утвержденных до­кументов – Профессионального стандарта педагога-психолога, Федеральных государ­ственных образовательных стандартов обще­го образования всех уровней.

Литература
  1. Андрущенко Т.Ю. Практика в системе профессионального становления студентов помогающих профессий / Практика – путь к профессионализму: партнерство университетов и социальных учреждений в практическом обучении социальных работников: Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Уральский государственный университет имени А.М. Горького, 29–30 ноября 2004 года / Под ред. А.В. Старшиновой. Екатеринбург: Изд-во Уральского госуниверситета, 2004. С. 75–79.
  2. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Профессионально-ориентированная практика магистрантов в структуре модуля «Психологическая диагностика обучающихся» основной профессиональной образовательной программы «Школьная психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. № 2 (7). С. 69–80.
  3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. Т. 3. М.: Педагогика, 1983. С. 5–314.
  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 383 с.
  5. Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентиро-ванной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 63–72.
  6. Ильенков Э.В. Деятельность и знание // Э.В. Ильенков. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. С. 381–387.
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. Т.6. №2. С.1–18. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 01.10.2015).
  8. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: [Электронный ресурс]: Приложение к Приказу Минтруда России № 514н от 24.07.2015 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/web/ps482469 (дата обращения: 01.10.2015).
  9. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2005. № 1. С. 14–24.
  10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика