Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Информационно-аналитические материалы по итогам первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования» * 402

Болотов В.А., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, председатель Координационного Совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» , Москва, Россия, vbolotov@hse.ru
Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор Московского городского психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Фрумин И.Д., доктор педагогических наук, научный руководитель, Института образования Высшей школы экономики, Москва, Россия, ifroumin@hse.ru
Марголис А.А., кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, amargolis@mail.ru
Каспржак А.Г., кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства Института образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия, agkasprzhak@hse.ru
Сафронова М.А., кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории теоретических и экспериментальных проблем культурно-исторической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, mariasaf@gmail.com
Калашников С.П., Аналитик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», skakashnikov@hse.ru

Аннотация

Проект модернизации педагогического образования инициирован Минобрнауки России в 2014 году и включал несколько проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне, в которых приняли участие 45 вузов России. Для ока¬зания экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов модернизации педагогического образования на межрегиональном уровне созданы Ресурсный центр на базе Оператора проекта, МГППУ, и соисполнителя Оператора, НИУ ВШЭ, портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования "педагогическое образование.рф". В ходе реализации проекта разработаны и апробированы четыре модели подготовки педагогических кадров в проектах прикладного бакалавриата и профессиональной (педагогической) магистратуры, академического бакалавриата и исследовательской магистратуры. За два года разработано более 110 новых модулей основ¬ных профессиональных образовательных программ. Новые модули прошли апробацию в 13 вузах-участниках проектов и в 32 вузах-соисполнителях проектов. В апробации новых модулей приняло участие более 6000 студентов. Проведено повышение квалификации более 5000 участников и исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в соответствии с уточненными требо¬ваниями к условиям их реализации. В апробации независимой оценки сформированности профессиональных компетенций приняло участие 3603 студента.

Ключевые слова: модернизация программ подготовки педагогических кадров, профессиональный стандарт педагога, деятельностный подход, новые образовательные результаты, независимая оценка квалификации, уровни образования, модели подготовки педагогических кадров, образовательные программы, образовательные модули

Рубрика: Модернизация педагогического образования в Российской Федерации

Тип: научная статья

* Материалы обсуждены 28 мая в Ярославле на заседании Межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, посвященном перспективам развития педагогического образования [Электронный ресурс] // URL: http://минобрнауки.рф/новости/5692 (дата обращения: 05.11.2015).

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse.2015200503

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В мае 2014 года в соответствии с поруче­нием Президента Российской Федерации была разработана и утверждена «Комплексная про­грамма повышения профессионального уров­ня педагогических работников общеобразова­тельных организаций». Комплексная програм­ма объединяет основные цели, задачи и меро­приятия в области повышения профессиональ­ного уровня педагогических работников обще­образовательных организаций, направленные на апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога, модернизацию педагоги­ческого образования, переход на эффективный контракт и повышение престижа профессии пе­дагога, закрепленные в принятых федераль­ных программно-целевых документах: государ­ственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 го­ды, государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инно­вационная экономика», Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы, концепции Федеральной целевой про­граммы развития образования на 2016–2020 годы.

Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика