Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования 343

Гогоберидзе А.Г,, доктор педагогических наук, Заведующая кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, agg1868@gmail.com
Головина И.В., Директор института постдипломного образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кандидат химических наук, igolovina1@gmail.com

Аннотация

Раскрываются ведущие характеристики разработанной в РГПУ им. А.И. Герцена новой модели и модулей подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования. Выделены факторы, обусловливающие необходимость изменения системы подготовки педагогов-воспитателей, определены ключевые направления этих изменений. Описаны целевые, содержательные, инструментальные и результативные характеристики модели, ориентированной на совокупность измеряемых образовательных результатов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании), ФГОС дошкольного и ФГОС высшего образования по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование". Дана структура пилотной площадки по апробации, описаны принципы и требования к участникам пилотной площадки. Выявлены эффекты реализации новой модели и модулей подго-товки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования в условиях сетевого взаимодействия участников пилотной площадки.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Очередной этап реформирования си­стемы педагогического образования, отра­женный в Комплексной программе повыше­ния профессионального уровня педагогиче­ских работников общеобразовательных ор­ганизаций (2014 г.), инициировал реализа­цию проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образователь­ных программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим направлениям подготов­ки. Ключевые элементы новой системы под­готовки педагогов определяются необходи­мостью «радикально повысить качество лю­дей, получающих педагогическую подготов­ку, и изменить содержание и технологии пе­дагогической подготовки так, чтобы обеспе­чить реализацию нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного об­разования» [1, с. 32].

Литература
  1. Болотов В. А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 32–40.
  2. Климов А. А. Вступление // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 4.
  3. Марголис А. А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 41–57.
  4. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3.
    С. 105–126.
  5. Нормативно-правовые основы и концепция формирования и развития научно-образовательной среды современного университета: учеб. пособие / Баранова Е.В. и др. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования. СПб.: Свое издательство, 2014. 81 с.
  6. Соломин В. П. Векторы модернизации педагогического образования: в преддверии институциональных изменений // Образование: цели и перспективы. 2014. № 35. С. 5–15.
  7. Соломин В. П., Гончаров С. А. Педагогические кадры: новый образ, новое образование // Просвещение в России: традиции и вызовы нового времени. Материалы VI сессии общественно-педагогического форума. МОФ «Центр Национальной Славы», Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. СПб., 2014. С. 52–63.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика