Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6565Ключевые слова 15318 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Апробация инструментария оценки сформированности профессиональных компетенций у будущих педагогов 597

Марголис А.А., кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, amargolis@mail.ru
Сафронова М.А., кандидат психологических наук, научный сотрудник лаборатории теоретических и экспериментальных проблем культурно-исторической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, mariasaf@gmail.com
Панфилова А.С. , аспирант кафедры прикладной информатики в психологии факультета информационных технологий Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, panfilova87@gmail.com
Шишлянникова Л. М. , заведующая учебно-производственной лабораторией математических моделей в психологии и педагогике Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, Sh-lyubov@yandex.ru

Аннотация

Представлены методология создания и опыт проведения независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (будущих педагогов), построенной в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Обращается внимание на то, что инструментарий независимой оценки был разработан совместно экспертами вузов-участников проекта модернизации педагогического образования и опытными педагогами их сетевых партнеров (образовательными организациями общего образования). В апробации инструментария приняло участие 38 вузов и 3603 студента. Проведенный анализ позволил построить индивидуальные профили сформированности профессиональных компетенций у студентов проекта по проверяемым трудовым действиям.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основное содержание проекта модерни­зации педагогического образования состоит в разработке новых моделей подготовки пе­дагогических кадров в соответствии с требо­ваниями Профессионального стандарта педа­гога и федеральными государственными об­разовательными стандартами общего обра­зования [1—6].

Литература
  1. Комплексная программа повышения про­фессионального уровня педагогических ра­ботников общеобразовательных организа­ций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) [Электронный ресурс] // Портал со­провождения проектов модернизации педа­гогического образования. URL: http://педаго­гическоеобразование.рф/documents/show/48 (дата обращения: 05.11.2015)
  2.  Поручение Президента России по вопросам повышения качества высшего образования Пр-1148, п.2 от 22 мая 2014. [Электронный ре­сурс]. URL: http://www.kremlin.ru/assignments/ 21112 (дата обращения: 05.11.2015).
  3.  Приказ Министерства образования и на­уки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерально­го государственного образовательного стан­дарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Российской Газеты». 19 декабря 2010 г. URL: http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart­site-dok.html (дата обращения: 05.11.2015).
  4.  Приказ Минтруда России № 544н от 18 ок­тября 2013 г. «Об утверждении профессио­нального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, началь­ного общего, основного общего, среднего об­щего образования) (воспитатель, учитель)“» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/ 129 (дата обращения: 05.11.2015)
  5.  Проект Концепции поддержки развития пе­дагогического образования [Электронный ре­сурс] // Портал сопровождения проектов мо­дернизации педагогического образования. URL: http://педагогическоеобразование.рф/ news/show/9 (дата обращения: 05.11.2015).
  6.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обра­щения: 05.11.2015).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика