Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Опыт апробации практико-ориентированной программы бакалавриата в сетевом взаимодействии ВО/СПО (на примере двух вузов – СФУ, ЛПИ) 346

Смолянинова О.Г., доктор педагогических наук, Директор Института педагогики, психологии и социологии, ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», smololga@mail.ru
Коршунова В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Информационных технологий обучения и непрерывного образования», Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский Федеральный Университет Associate professor of IT in Education and and Lifelong Learning Chair, Institute of Education Science, Psychology and Sociology, Siberian Federal University , wera7@mail.ru
Колокольникова З.У., кандидат педагогических наук, И.о. заведующей кафедры педагогики факультета педагогики и психологии Лесосибирский педагогический институт – филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (ЛПИ – филиал СФУ) , kolokolnikova_zu@mail.ru

Аннотация

Охарактеризован опыт разработки и реализации ОПОП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование: прикладной бакалавриат» (Учитель начальных классов). Особое внимание уделено организации практики как основному средству обеспечения практической направленности подготовки будущих педагогов и инструментам мониторинга образовательных результатов при апробации модулей ОПОП. Показана динамика результатов учебной практики и освоения модулей апробируемой ОПОП, приведены примеры, отмечены положительные и отрицательные аспекты апробации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современные требования к качеству школьного образования, выраженные в феде­ральных государственных образовательных стандартах, утверждение Профессионального стандарта педагога (2013) и разработка про­екта модернизации педагогического образо­вания (2014) создают предпосылки для каче­ственного изменения в содержании, организа­ции и технологиях подготовки педагогов. От­мечается, что «несмотря на глобальные изме­нения информационного пространства, посто­янное совершенствование образовательных технологий, использование инновационных методов и средств, интерактивных образова­тельных ресурсов, ведущая роль в содействии развитию личности по-прежнему принадле­жит учителю.

Литература
  1. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Во­просы образования. 2013. № 4. С. 261–282.
  2. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г. Проекти­рование образовательных результатов бакалав­ров на основе профессионального стандарта пе­дагога [Электронный ресурс] // Высшее образо­вание в России. 2015. № 7. С. 12–19. URL: http:// elibrary.ru/item.asp?id=24002977.
  3. Коршунова В.В., Смолянинова О.Г., Юди­на Ю.Г. Новая модель подготовки учителей на­чальных классов: Этап апробации – Сибирский вариант [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2014. № 6. С. 34–48. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22703542.
  4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реали­зации деятельностного подхода в подготовке пе­дагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 105–126.
  5. Мартьянов Е.Ю. Модернизация системы под­готовки педагогических кадров в России нача­ла XX века // Материалы международной на­учной конференции «Теория и практика об­разования в современном мире» (г. Санкт­Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 64–67.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика