Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6539Ключевые слова 15249 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Интегрированное образовательное пространство вуза и школы как основа практико-ориентированной подготовки будущих учителей 438

Виноградов В.Л., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, факультета психологии и педагогики, Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет, Елабуга, Россия, vinogradov.ksu@yandex.ru
Панфилов А.Н., кандидат педагогических наук, декан факультета психологии и педагогики, Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет, Елабуга, Россия, panfiloval@mail.ru
Панфилова В.М., Старший преподаватель кафедры иностранных языков, Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабуга, Россия, v.panfilova2010@yandex.ru
Рахманова А. Р., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, факультета психологии и педагогики Елабужский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабуга, Россия, rahmanovaar@mail.ru

Аннотация

Обсуждается проблема модернизации подготовки педагогических кадров в контексте требований Профессионального стандарта педагога. Рассматривается один из важнейших механизмов решения практико-ориентированного обучения педагогов – организация сетевого взаимодействия вуза и школы. Предлагается авторская модель образовательного пространства. С позиций практикоориентированной подготовки в вузе, рассмотрены степень готовности учителей сетевой школы к исполнению трудовых действий в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога, возможность использования компетенций, обозначенных в стандарте, в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, возможности вуза в восполнении недостающих компетенций у действующих учителей. Обосновывается перечень трудовых действий и соответствующих им компетенций учителей, которые могут выступать предметом развития интегрированного образовательного пространства вуза и школы и одним из важных функциональных основ сетевого взаимодействия.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Неопределенность понятия «простран­ство», его соотношения с понятиями «среда», «реальность», другими рядоположенными по­нятиями, не только вызывает к жизни самые разнообразные формулы взаимопревраще­ния образовательного пространства и среды [11] или рассмотрение пространства как про­цесса [3], но, что гораздо серьезнее, делает результаты исследований в этой области не сопоставимыми друг с другом. Это заставля­ет педагогов-исследователей постоянно воз­вращаться к исходным позициям в анализе образовательной среды и образовательно­го пространства как феномена, а педагогов­практиков лишает возможности воплотить те­оретические достижения в жизнь.

Литература
  1. Вьюнова Д.С. Воспитательное пространство педагогического вуза как условие формирова­ния педагога-лидера // Вестник МГОУ. Серия Пе­дагогика. 2011. №3. С. 45–50.
  2. Заякина Р.А. Социальная адаптация студен­тов в современном образовательном простран­стве как объект философского исследования: Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Новоси­бирск. 2012. 24 с.
  3. Калянов А.В. Социально-культурное про­странство – время как фактор формирования самопознания учащейся молодежи. М.: МГУКИ, 2010. 181 с.
  4. Концепция «Комплексная программа повы­шения профессионального уровня педагогиче­ских работников общеобразовательных органи­заций» // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. C. 5–10.
  5. Климов А.А. Вступление // Психологическая наука и образование. 2014. Т.19. № 3. С. 4.
  6. Маланов И.А. Развитие регионального обра­зовательного пространства в контексте цивили­зационного подхода: Автореф. дис. … докт. пед. наук. Улан-Удэ. 2012. 46 с.
  7. Мальков Е.В. Формирование воспитатель­ной среды учебного заведения в отечественной педагогике 20-30 годов ХХ столетия: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. Москва. 2012. 24 с.
  8. Мануйлов Ю.С. Концептуальные основы сре­дового подхода в воспитании // Вестник Ко­стромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: «Педагогика. Психоло­гия. Социальная работа. Ювенология. Социоки­нетика». 2008. Т.14. № 4. С. 21–27.
  9. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реали­зации деятельностного подхода в подготовке пе­дагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. №3. С. 105–126.
  10.  Мосиенко Л.В. Ценностное самоопределение студентов в пространстве университетской мо­лодежной субкультуры: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. Оренбург. 2012. 44 с.
  11. Осипова Н.В., Зубкова М.Ф. Типологические вариативные особенности учебного учрежде­ния как основа целенаправленной эстетизации учебно-воспитательного пространства // Вест­ник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2010. № 3. С. 48–53.
  12. Циулина М.В. Патриотическое воспитание учащихся общеобразовательной школы воз­можностями социо-образовательной среды: Ав­тореф. дисс. … канд. пед. наук. Челябинск. 2012. 26 с.
  13. Чекунова Е.А. Образовательное пространст­во школы как социокультурный феномен. Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ РО РИПК и ППРО. 2011. 317 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика