Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7021Ключевые слова 16928 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Выявление уровня социализации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) 1700

Хаустов А.В., кандидат педагогических наук, директор, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, arch2@mail.ru
Руднева Е.В., аспирант, ФГБОУ ВО МГППУ, Len4a90@mail.ru

Аннотация

В статье описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с РАС. В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители. Оценка уровня социализации детей с РАС осуществлялась с использованием методики «Шкала адаптивного поведения Вайнленд». Приведено подробное описание методики и процедуры проведения исследования. В ходе исследования определено, что большинство детей с РАС имеют низкий уровень социализации, проявляющийся в невозможности адекватно взаимодействовать, сотрудничать с другими людьми в процессе игры и повседневной жизни. Вместе с тем были выделены три группы обследуемых: с низким, средним и высоким уровнем социализации. В ходе анализа данных исследования удалось сравнить уровень сформированности социальных навыков в этих группах. Выделены и описаны особенности социальных навыков у детей с РАС с низким, средним и высоким уровнем социализации. Обоснована необходимость разработки программы психолого-педагогической коррекции, направленной на формирование социальных навыков у детей с РАС.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема социализации связана с нарушениями формирования социальных навыков у детей с РАС. Исследования в области проблем аутизма показывают, что социальные навыки у таких детей не формируются естественным путем.

Литература
  1. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина; под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 80 с.
  2. Сайфутдинова Л.Р. Использование шкалы Вайнленд при диагностике больных аутизмом и син- дромом Аспергера // Аутизм и нарушения развития. 2003. № 2. С. 51–57.
  3. Ширли С. Ванг. Чем отличается аутизм у дево- чек от аутизма у мальчиков [Электронный ресурс]// Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход». URL: http://outfund.ru/chem-otli- chaetsya-autizm-u-devochek-ot-autizma-u-malchikov/ (дата обращения: 20.08.2016).
  4. Шорикова Д.Ю., Зверева Н.В. Оценка соци- альной адаптации: дети с синдромом детского ау- тизма [Электронный ресурс] // Медицинская пси- хология в России: электронный научный журнал. 2010. № 1. URL: http://www.medpsy.ru/mprj/archiv_ global/2010_1_2/nomer/nomer05.php (дата обраще- ния: 22.07.2015).
  5. Sparrow S., Balla D., Cicchetti D. Vineland Adaptive Behavior Scales (VABS) // Journal of Educational Measurement. 1986. Vol. 23. № 4. P. 389–391.
  6. Wing L. Childhood autism and social class: a ques- tion of selection? // British Journal of Psychiatry. 1980. № 137. P. 410–417.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика