Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Создание вариативных развивающих ситуаций на уроках в начальной школе 761

Зайцев С.В., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, loo-site@rambler.ru

Аннотация

Отмечается, что реализация нового государственного стандарта началь- ного общего образования обнажила противоречие между его требовани- ями – формировать у младших школьников умение учиться, обеспечивая при этом учет их индивидуальных особенностей, – и традиционно сложив- шимися образовательными практиками. Представлен процесс моделиро- вания новой образовательной ситуации, которая бы стимулировала фор- мирование у младших школьников умения учиться в соответствии с их ин- дивидуальными особенностями. Проводится анализ научных исследований в области изучения индивидуальных особенностей школьников, констати- руется широкое разнообразие подходов к их пониманию, выделению кри- териев и типологий индивидуальных различий. Делается вывод о необхо- димости определенным образом доопределить это понятие, чтобы сделать его пригодным для применения в реальном учебном процессе. В результа- те определяется инструментальное понятие «индивидуальные особенности учения», предлагаются четкие критерии для их дифференциации и типоло- гизации, формулируются условия построения вариативной развивающей образовательной ситуации. Описывается пример такой ситуации на уроках в начальной школе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Зайцев С.В. Ситуация выбора как средство диагностики учебной мотивации и самооценки у младших школьников // Вопросы психологии. 2009. № 5. С. 54-64.
  2. Зайцев С.В., Добрякова О.И. Особенности изменения индивидуальных предпочтений младших школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. №1. URL: http://psyjournals.ru/ psyedu_ru/2014/n1/68102.shtml (дата обращения: 30.05.2014).
  3. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. М.: Знание, 1979. 48 с.
  4. Kolb D.A. Learning Style Inventory: Technical manual. N.Y.: Prentice-Hall, 1976.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика