Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 4. С. 27–37
doi:10.17759/pse.2017220405
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: наставничество, молодые педагоги, опытные педагоги, педагогика
Рубрика издания: Педагогическое образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220405
Для цитаты: Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном становлении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 27–37. DOI: 10.17759/pse.2017220405
Фрагмент статьи
Экспертами в сфере развития образования признано, что в современных условиях наиболее эффективная подготовка педагога к полноценной самостоятельной деятельности возможна через организацию постдипломного сопровождения профессионального развития молодого специалиста, повышение его компетентности посредством взаимодействия с опытным педагогом (наставником).
Литература
-
Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике.Екатеринбург, ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2006.135 с.
-
Круглова И.В. Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя // Народное образование.2007.№ 9.С. 53– 59.
-
Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.41–57.
-
Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105–126.
-
Наставничество как институт профессионального становления молодых педагогов: описание системы работы / Н.Л. Лабунская, Н.П.Максимова, В.И.Наумова, Е.П. Никонова.ГБОУ СПО Кузнецкий техникум сервиса и дизайна имени В.А.Волкова.Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015.89 с.
-
Непрокина И.В., Пчелинцева Т.С. Педагогическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в школе // Педагогика современности.2015.№ 2.C.56–59.
-
Пинская М.А., Пономарева А.А., Косарецкий С.Г. Профессиональное развитие и подготовка молодых учителей в России // Вопросы образования.2016.№ 2.С.100–124.
-
Российские учителя в свете исследовательских данных: кол.моногр./ М.Л.Агранович и др.; Нац.исслед.ун-т Высшая школа экономики, Ин-т образования; отв.ред.И.Д.Фрумин, В.А.Болотов, С.Г.Косарецкий, М.Карной.М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2016.313 c.
-
Светоносова Л.Г. Профессионализм как составляющая педагогической культуры начинающего учителя // Вестник Шадринского государственного педагогического института.2015.№ 2.С.49–54.
-
Урмина И.А., Горелова Н.Н. Наставничество, его значение в истории и современности // Социальная политика и социология.2010.№ 7, С.85–94.
-
Хамидулина Н.А.«Вхождение» в профессию учителя: российский и зарубежный опыт // Сборники конференций НИЦ Социосфера.2014.№ 12.С.53–55.
-
Шарыгина Ю.Р. Наставничество в достижении профессиональной компетентности молодого специалиста // Труд и социальные отношения.2015.№ 5.C.101–113.
-
Ambrosetti A., Dekkers J. The Interconnectedness of the Roles of Mentors and Mentees in Pre-service Teacher Education Mentoring Relationships [Электронный ресурс] // Australian Journal of Teacher Education.2010.35(6).URL: https://doi.org/10.14221/ ajte.2010v35n6.3 (дата обращения: 13.12.2016).
-
Athanases S.Z., Abrams J., Jack G., Johnson V., Kwock S., Mccurdy J., SUZI Riley S., Totaro S. Curriculum for mentor development: problems and promise in the work of new teacher induction leaders // J.Curriculum Studies.2008.Vol.40.№ 6.Р.743–770.
-
Beverly K., Sharon J.E. Love ‘Em or Lose Em: Getting Good People to Stay.San Francisco: BerrettKoehler Publishers, Inc, 2005.117 р.
-
DeCesare D., Workman S., & McClelland A. How do school districts mentor new teachers? (REL 2016–125) [Электронный ресурс].Washington, DC: U.S.Department of Education, Institute of Education Sciences, National Center for Education Evaluation and Regional Assistance, Regional Educational Laboratory Central, 2016.URL: http://ies.ed.gov/ncee/edlabs (дата обращения: 03.11.2016).
-
Fransson G. Mentors assessing mentees? An overview and analyses of the mentorship role concerning newly qualified teachers // European Journal of Teacher Education.November 2010.Vol. 33.№ 4.Р.375–390.
-
Gold, Y.Beginning teacher support // Handbook of research in teacher education (2nd ed.) / J.Sikula, T. Buttery, E.Guyton (Eds.).New York: Simon & Schuster Macmillan, 1999.458–594.
-
Ingersoll R.M. Beginning teacher induction: WHAT THE DATA TELL US Induction is an education reform whose time has come [Электронный ресурс] // Phi Delta Kappan.2012.T.93.№ 8.Р 47–51.URL: http:// www.kappanmagazine.org/content/93/8/47 (дата обращения: 06.12.2016).
-
Irby B.J., Boswell J. Historical Print Context of the Term, “Mentoring” // Mentoring & Tutoring: Partnership in Learning.2016.Vol.24 (1).Р.1–7.doi: 10.1080/13611267.2016.1170556
-
Korthagen, F.A.J. The gap between research and practice revisited // Educational Research and Evaluation.2007.Vol.13.P.303–310.
-
Nasser-Abu Alhija, F., Fresko, B.Socialization of new teachers: does induction matter? // Teaching & teacher education.2010.Vol.26 (8).P.1592–1597.
-
Rippon, J.H., Martin, M. What makes a good induction supporter? // Teaching & teacher education.2006.Vol.22 (1).P.84–99.
-
Rivkin, S.G., Hanushek, E.A., Kain, J.F. Teachers, schools and academic achievement // Econometrica.2005.Vol.73(2).P.417–458.
-
Roberson, S. and Roberson, R. The role and practice of the principal in developing novice first-year teachers // Clearing house.2009.Vol.82 (3).P.113– 118.
-
Schatz-Oppenheimer O. Being a mentor: novice teachers’ mentors’ conceptions of mentoring prior to training // Professional Development in Education.2016.doi: 10.1080/19415257.2016.1152591
-
Schmidt M. Mentoring and being mentored: the story of a novice music teacher’s success // Teaching & Teacher Education.2008.Vol.24.P.635–648.
-
Seok K. and Berliner D.C.Characteristics of teacher induction programs and turnover rates of beginning teachers // The teacher educator.2012.Vol.47 (4).P. 268–282.
-
Stanulis, R.N., Little, S., Wibbens, E. Intensive mentoring that contributes to change in beginning elementary teachers’ learning to lead classroom discussions // Teaching & teacher education.2012.Vol. 28.P.32–43.
-
Trubowitz, S., Robins, P.M. The good teacher mentor: setting the standard for support and success [Электронный ресурс].New York, NY: Teachers College Press, 2003.URL: http://bookfi.net/ book/1130973 (дата обращения: 13.12.2016).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2253
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 1601
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2