Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 4. С. 101–109
doi:10.17759/pse.2017220414
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образовательная среда, педагогическое проектирование, личность, развитие личности, психологические механизмы развития личности
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220414
Для цитаты: Ходякова Н.В., Митин А.И. Учет психологических механизмов развития личности в проектировании образовательной среды // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 101–109. DOI: 10.17759/pse.2017220414
Фрагмент статьи
Образовательная парадигма XXI в. ориентирована на развитие человека как личности. Развитие личностных свойств индивида культивирует в нем истинно человеческое, делает его субъектом собственной жизни, так как формирует его индивидуальный опыт критической оценки происходящих событий и поступающей информации, позволяет противостоять манипуляциям и деструктивным воздействиям, определять личностные смыслы и цели своей активности, делать нравственный выбор, творчески изменять свое окружение, строить диалогические отношения с другими людьми и т.д.
Литература
-
Бауэр Е.А. Научно-практические основы психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации подростков- мигрантов: дисс....д-ра психол.наук.М., 2012.503 с.
-
Гришина Н.В. Ситуационный подход и его эмпирические приложения // Психологические исследования.2012.Т.5.№ 24.С.2.
-
Гришина Н.В. Ситуационный подход: исследовательские задачи и практические возможности // Вестник СПбГУ.Сер.16.2016.Вып. 1.C.58–68.
-
Гумерова Р.В. Исследование творчества в коммуникативной парадигме // Вестник Томского государственного университета.2012.№ 2(6).С. 17–26.
-
Жажева Д.Д., Жажева С.А. Теоретические основы формирования лингвистических знаний у младших школьников посредством дидактической игры // Вестник Майкопского государственного технологического университета.2013.№ 2.С.110– 115.
-
Зайцев В.В. Методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета.2012.Вып.5.Т.69.С.91–96.
-
Зобнина Т.В. Система психологической подготовки студентов – будущих педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза: дисс.… д-ра психол.наук.Нижний Новгород, 2012.435 с.
-
Коноплева И.Н., Проничева М.М. Влияние субъективных особенностей образа Я на способность к саморегуляции студентов-юристов [Электронный ресурс] // Психология и право.2013.№ 3.URL: https://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/ n3/63805.shtml (дата обращения: 07.07.2017).
-
Кружкова О.В. Психологическая защита и совладание: феноменологическое соотношение и структура // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина.2012.№ 1.Т.5.С.36–47.
-
Крук В.М. Психологическое обеспечение личностной надежности специалиста силовых структур: дисс.… д-ра психол.наук.М., 2013.502 с.
-
Кучер В.А. Формирование профессиональной устойчивости офицеров внутренних войск МВД РФ в образовательной среде современного военного института: дисс.… д-ра пед.наук.Владикавказ, 2012.432 с.
-
Миронов Д.Д. Субъект и культура: механизм идентификации // Вестник Санкт-Петербургского университета культуры и искусств.2015.№ 3 (24).С.126–129.
-
Пазухина С.В. Ценностное отношение будущего педагога к личности учащегося: антропологический подход: дисс.… д-ра психол.наук.М., 2012, 423 с.
-
Панов В.И. Экопсихологические взаимодействия: виды и типология // Социальная психология и общество.2013.№ 3.С.13–27.
-
Прохоров А.О., Чернов А.В. Влияние рефлексии на психические состояния студентов в процессе учебной деятельности // Экспериментальная психология.2014.Т.7.№ 2.С.82–93.
-
Самылова О.А. Психологические механизмы духовно-нравственного развития в юношеском периоде // Теория и практика общественного развития.2013.№ 2.С.66–69.
-
Телепова Н.Н. Психолого-педагогическая концепция формирования психологической устойчивости личности к аддиктивным факторам: дисс.… д-ра психол.наук.Нижний Новгород, 2012.324 с.
-
Топольская Т.А. О понятии «диалог» в психологических исследованиях общения и консультативной практике // Консультативная психология и психотерапия.2012.№ 1.С.34–63.
-
Фокина И.В. Ситуации свободного выбора в процессе профессионального обучения // Перспективы науки и образования.2013.№ 5.С. 170–172.
-
Ходякова Н.В. Ситуационно-средовой подход к проектированию личностно развивающих образовательных систем: дисс.… д-ра пед.наук.Волгоград, 2013.465 с.
-
Чернобай Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде (в системе дополнительного профессионального образования): дисс.… д-ра пед.наук.М., 2012.303 с.
-
Шамликашвили Ц.А., Хазанова М.А. Метод «школьная медиация» как способ создания безопасного пространства и его психологические механизмы // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 2.С.26–32.
-
Шувалов А.В. Методологические установки психологического человекознания // Консультативная психология и психотерапия.2012.№ 3.С.5–29.
-
Электронная среда в образовании: движение в будущее: Материалы Международной заочной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 17 марта 2013 года) / Отв.ред.Ю.С. Мануйлов.Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2013.288 с.
-
Ясвин В.А. Отношение педагогов к учащимся как фактор качества образовательной среды // Социальная психология и общество.2013.№ 3.С. 143–153.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2340
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 950
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0