Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7446Ключевые слова 17815 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально- образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе 67

Кантор В.З., доктор педагогических наук, профессор, директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, профессор кафедры основ коррекционной педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, v.kantor@mail.ru
Антропов А.П., кандидат педагогических наук, заместитель директора ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, профессор кафедры олигофренопедагогики, Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов; институт дефектологического образования и реабилитации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, alexantropov@inbox.ru
Гдалина Т.Г., кандидат педагогических наук, директор центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, tgdalina@mail.ru

Аннотация

Представлены результаты анкетного обследования 90 старшеклассников с инвалидизирующими нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, рассматриваемые в контексте идеи преемственности школьного и вузовского образования лиц с инвалидностью. Организванная и проведенная нами работа была направлена на изучение тех мотивов, предпочтений и потребностей выпускников школ из числа инвалидов, которые обусловливали выбор ими профессионально-образовательного маршрута. Раскрываются особенности мотивации профессионального выбора различных категорий абитуриентов с инвалидностью и его информационного обеспечения, оценивается уровень их нуждаемости в помощи специалистов по профориентации, определяются предпочитаемые лицами с инвалидностью формы получения высшего образования, характеризуются потребности инвалидов в специальном оборудовании и услугах при получении высше го образования, а также в адаптации программ обучения в вузе. С этих позиций делаются практико-ориентированные выводы, касающиеся как содержательно-целевых установок работы с абитуриентами-инвалидами из числа выпускников школ, так и подходов к организации вузовского обучения лиц с инвалидностью.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обеспечение преемственности школьного и вузовского образования лиц с инвалидностью приобретает в настоящее время особое значение, как в контексте реализации установки на их непрерывное образование, зафиксированной на международно-правовом уровне и акцептированной Россией, так и с учетом социально-реабилитационного потенциала высшего образования по отношению к студентам-инвалидам.

Литература
  1. Кантор В.З. Интегрированное вузовское образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: технологии социально-реабилитационного сопровождения // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 7. С. 132—135.
  2. Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] // Сайт ООН. URL: http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/disability.shtml (дата обращения: 16.03.2018).
  3. Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» [Электронный ресурс] // Сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35237 (дата обращения: 16.03.2018).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика