Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7636Ключевые слова 18445 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Практика смешанного обучения: история одного эксперимента 49

Андреева Н.В., Москва, Россия, andreeva.naty@gmail.com

Аннотация

Представлена информация о различных подходах к определению и реализации смешанного обучения в России, приведен краткий обзор развития смешанного обучения в России и одного из экспериментов при внедрении смешанного обучения на базе образовательного комплекса (Москва). В эксперименте, продолжавшемся два года, участвовали учащиеся четырех пятых — шестых классов московского образовательного комплекса. На основании полученных результатов делается вывод о том, что смешанное обучение на уроках математики положительно влияет на качество предметных и метапредметных образовательных результатов. Высказывается предположение, что рост предметных результатов — не следствие применения конкретной модели смешанного обучения, как уникальной модели, но следствие применения ее как модели, объединяющей ряд факторов, влияющих на результат. Предполагается, что такой результат достигается благодаря промежуточным тестированиям и работе учителя с детьми, у которых возникают непонимание или ошибки при работе с новым материалом, а также есть пробелы при изучении предыдущих тем.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном быстро меняющемся мире возникла проблема несоответствия традиционной образовательной модели потребностям постиндустриального общества. Традиционная классно-урочная система, возникшая в середине XVII в., во время формирования капиталистического общества, полностью сформировалась во второй половине XIX — начале XX в., в эпоху конвейерного производства.

Литература
  1. Андреева Н.В. Модели смешанного обучения, позволяющие управлять качеством результатов // Тенденции развития образования-2015. Сб. материалов конференции. Москва, 2015. С. 217—218.
  2. Андреева Н.В. Смешанное обучение — это “суп из топора” [Электронный ресурс] // NewToNew. URL: https://newtonew.com/tech/blending-learning-sup-iz-topora (дата обращения: 03.06.2018).
  3. Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школы в смешанное обучение. М.: Буки Веди, 2016. 280 с.
  4. Конференция «Экосистема современного образования» [Электронный ресурс] // Модернизация системы образования Московской области. URL: http://www.momos.ru/main/870-konferenciya-ekosistema-sovremennogo-obrazovaniya.html (дата обращения: 03.06.2018).
  5. Любомирская Н.В. Любомирская: технологии смешанного обучения появятся в лицее ВШЭ [Электронный ресурс] // Интернет-издание Россия сегодня. URL: https://ria.ru/society/20130607/942102233. html (дата обращения: 03.06.2018).
  6. Любомирская Н.В. Строим школу удобно и рационально [Электронный ресурс] // Интернет- издание «Просвещение». URL: http://prosvpress. livejournal.com/71909.html (дата обращения: 03.06.2018).
  7. Сетевое сообщество «Смешанное обучение» [Электронный ресурс] // Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. URL: http://www. openclass.ru/node/430807/ (дата обращения: 03.06.2018).
  8. Смешанное обучение в России [Электронный ресурс] // Сообщество учителей смешанного обучения в Facebook. URL: http://www.facebook.com/ groups/blended.learning.russia/ (дата обращения: 03.06.2018).
  9. Смешанное обучение: 6 моделей для применения в современной школе [Электронный ресурс] // Интернет-издание Мобильное электронное образование. URL: https://mob-edu. ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya-v-sovremennoj-shkole/ (дата обращения: 03.06.2018).
  10. Хэтти Дж. А.С. Видимое обучение. Синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 80 миллионов школьников. М.: Национальное образование, 2017. 496 с.
  11. Blended Learning: Personalizing Education for Students [Электронный ресурс] // Coursera. URL: https://ru.coursera.org/learn/blending-learning-personalization (дата обращения: 03.06.2018).
  12. Bloom Benjamin S. The 2 sigma problem: The search for methods of instruction as effective as one-to-one tutoring — Educational Researcher. Vol. 13. № 6. (Jun-—ul, 1984). Р. 4—16.
  13. What is blended learning? [Электронный ресурс] // Christensen Institute. URL: https://www. christenseninstitute.org/blended-learning/ (дата обращения: 03.06.2018).
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика