Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Кадровая политика университетских столиц России в отношении директоров школ как ресурс повышения качества образовательной услуги 90

Байбурин Р.Ф., аналитик Центра развития лидерства в образовании, Институт образования НИУ ВШЭ, заместитель директора лицея НИУ ВШЭ, Москва, Россия, rbaiburin@hse.ru
Каспржак А.Г., кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства, профессор департамента образовательных программ, Института образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия, Kag-ms@yandex.ru
Филинов Н.Б., кандидат экономических наук, профессор, декан, факультет бизнеса и менеджмента, заслуженный работник высшей школы РФ, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, nfilinov@hse.ru

Аннотация

Обсуждаются результаты исследования, выполненного в рамках проектов, реализуемых сотрудниками Центра развития лидерства в образовании Института образования и факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ в 2017—2018 гг. Исследование проводилось в двух университетских городах Российской Федерации — Москве и Томске — по методологии Алана Роу. Предметом изучения стали стили принятия управленческих решений директорами общеобразовательных школ. Исследование ставит целью сделать выводы о кадровой политике в образовательных системах этих двух городов, индикатором которой, по мнению авторов, может быть выраженная доля руководителей образовательных организаций, использующих определенный стиль принятия управленческих решений в совокупной выборке. Данные, полученные в ходе анализа анкет, сопровождаются результатами проведенных фокус-групп и интервью среди директоров школ и членов их управленческих команд. Полученные результаты позволяют увидеть тренды кадровой политики последних лет в образовательных системах изучаемых городов. руководителей образовательных организаций, использующих определенный стиль принятия управленческих решений в совокупной выборке. Данные, полученные в ходе анализа анкет, сопровождаются результатами проведенных фокус-групп и интервью среди директоров школ и членов их управленческих команд. Полученные результаты позволяют увидеть тренды кадровой политики последних лет в образовательных системах изучаемых городов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Фраза «…качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей…» стала едва ли не самой цитируемой в российском школьном сообществе. Думаем, что это именно так и есть. Однако учитель нанимается на работу к директору, квалификация и личностные характеристики которого чаще всего определяют решение потенциального работника относительно профессиональной перспективы.

Литература
  1. Байбурин Р.Ф., Бысик Н.В., Исаева Н.В., Каспржак А.Г., Филинов Н.Б. Директора школ как агенты реформы российской системы образования // Вопросы образования.2015.№ 3.С. 122—143.
  2. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах.Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер.с англ.) // Вопросы образования.2008.№ 3.С. 7—60.
  3. Бессуднов А.Р., Малик В.М. Социально- экономическое и гендерное неравенство при выборе образовательной траектории после окончания 9‑го класса средней школы // Вопросы образования.2016.№ 1.С. 135—167.
  4. Богомолов А.В. Университетский город как основа бренда территории // Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы» (г. Екатеринбург, 2014 г.).Екатеринбург: УрФУ, 2014.С. 77—80.
  5. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012—2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» / Правительство Москвы.М.: Вестник мэра и правительства Москвы, 2011.С. 105.
  6. Каспржак А.Г. Директор российской школы: педагог или менеджер? // Директор школы.2015.№ 9.С. 52—61.
  7. Каспржак А.Г., Бысик Н.В. Как директора российских школ принимают решения? // Вопросы образования.2014.№ 4.
  8. Мерцалова Т.А., Гошин М.Е. Родительская вовлеченность // Директор школы.2016.Т.212.№ 9.С.95—103.
  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» / Указ президента РФ от 4 февраля 2010 г.№ Пр-271.
  10.  Онлайн-анкета Алана Роу.URL: http://www.surveygizmo.com/s3/3457239/ (дата обращения 03.06.2018).
  11.  Пинкер С. Чистый лист: Природа человека.Кто и почему отказывается признавать ее сегодня / Пер.с англ.Г.Бородина; под ред.А. Родина.М.: Альпина нон-фикшн, 2018.608 с.
  12.  Томский научно-образовательный комплекс // Томская область: официальный интернет-портал.URL: http://www.webcitation.org/65A56N0sD (дата обращения: 02.02.2012).
  13.  Устав города Томск.URL: http://www.admin.tomsk.ru/pgs/kw (дата обращения 03.06.2018).
  14.  Best Student Cities.URL: https://www.topuniversities.com/city-rankings/2017 (дата обращения 03.06.2018)
  15.  Rowe A.J., Boulgarides J.D. Decision Styles — A Perspective.Leadership & Organization Development Journal, 1983, vol.4, iss.4, pp.3—9.
  16.  Williams R.B. Leadership for School Reform: Do Principal Decision-Making Styles Reflect a Collaborative Approach? Canadian Journal of Educational Administration and Policy, 2006, iss.53, pp.1—22.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика