Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Разработка и апробация мониторинга психосоциального развития школьников 73

Ильин В.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, va0405@mail.ru
Ильичева И.В., кандидат педагогических наук, директор, администрация, ГБОУ г.Москва «Школа №1409», Москва, Россия, Co1409@mail.ru
Леванова Е.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, levanova.46@mail.ru
Михайлова Е.А., кандидат психологических наук, доцент кафедра социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва, Россия, 6412198@gmail.com
Пушкарева Т.В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета педагогики и психологии по научной работе, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, pushkareva-tv@mail.ru

Аннотация

Авторами обосновывается целесообразность разработки и внедрения мониторинга психосоциального развития (МПР) школьников как одного из наиболее эффективных и практически реализуемых средств решения целого ряда актуальных как собственно психолого-педагогических, так и организационно-управленческих задач. В рамках проверки общей гипотезы, согласно которой, внедрение системы МПР школьников позволит, в значительной степени, реализовать на практике индивидуально-личностный подход к обучению без радикальной трансформации существующей системы среднего образования, разработано и верифицировано методическое обеспечение мониторинга, включающее дифференциал психосоциального развития, методику определения ценностно-ориентационного единства группы, социально-психологическую модификацию методики «Репертуарные решетки Дж. Келли». Представлены результаты проверки эвристичности избранного теоретико-методологического подхода и методического обеспечения, осуществленной на выборке учащихся 6-х — 10-х классов ГБОУ г. Москвы «Школа 1409».Показано, что МПР школьников позволяет выявить проблемные аспекты процесса и результата воспитательно-развивающей деятельности и разработать эффективные средства психолого-педагогической коррекции с учетом специфики конкретного образовательного учреждения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из приоритетных задач современного школьного образования является формирование личности потенциально эффективной и конкурентоспособной в условиях инновационной экономики (экономики знаний). Это предполагает, что индивид с одной стороны осознанно принимает и разделяет фундаментальные ценности социальной системы и в то же время, не просто открыт к восприятию инновационных идей, но обладает потребностью и способностью выступать в качестве субъекта их генерирования и реализации.

Литература
  1. Ильин В.А., Сипягин Д.В. Возможности и перспективы использования психосоциального подхода к проблеме развития в условиях средней школы// Психологическая наука и образование, 2007, № 2.C.25—33.
  2. Кармакар Р. Зависимость просоциальной мотивации подростков от восприятия ими последовательности родительского воспитания // Социальная психология и общество.2017.Т.8.№ 2.C.101—115.doi:10.17759/sps.2017080207
  3. Кочетков Н.В. Новая старая парадигма исследования социального познания: монография по социальной психологии, написанная клиническими психологами через призму культурно-исторической теории // Социальная психология и общество.2017.Т.8.№ 4.C.173— 179.doi:10.17759/sps.2017080412
  4. Крушельницкая О.Б., Маринова Т.Ю. О научном наследии М.Ю.Кондратьева // Социальная психология и общество.2016.Т.7.№ 1.C.9—22.doi:10.17759/sps.2016070102
  5. Минакова Е.А. Психологические особенности интеграции старшеклассников-мигрантов в условиях современного мегаполиса.Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., 2008.
  6. Михайлова Е.А. Взаимосвязь микро- и макроуровней психосоциального развития в современном российском обществе.Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.  М., 2013.
  7. Хачатрян М.А. Ценности и атрибутивные процессы в социальном познании // Социальная психология и общество.2014.Т.5.№ 1.C.84—98.
  8. Крушельницкая О.Б. Социально- психологический ресурс совершенствования образовательного пространства // Социальная психология и общество.2017.Т.8.№ 4.C.165—172.doi:10.17759/sps.2017080411
  9. Ильин В.А. Теория и практика психосоциального развития: личность, группа, общество: монография.М.: Издательство РГСУ, 2016.278 с.
  10. Эриксон Э. Детство и общество.СПб.: Речь, 2000.592 с.
  11. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.344 с.
  12. Эльконин Б.Д. Мировые тенденции в образовании и развивающее обучение // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В.Давыдова.Монография по материалам Международной сетевой научной конференции (Беларусь, Италия, Россия).2016 г.C.88—98.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика