Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Академическая прокрастинация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов 74

Микляева А.В., доктор психологических наук, доцент кафедры психологии человека, профессор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, a.miklyaeva@gmail.com
Безгодова С.А., кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии человека, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, sbezgodova@herzen.spb.ru
Васильева С.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии человека, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, vasilevasv@herzen.spb.ru
Румянцева П.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии человека, РГПУ им. А. И. Герцена, Москва, Россия, polinarum@gmail.com
Солнцева Н.В., доцент, кафедра психологии человека, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Москва, Россия, solntsevanatalia@herzen.spb.ru

Аннотация

Рассматривается один из аспектов поведения обучающихся в контексте организации их учебной деятельности — академическая прокрастинация. В связи с ее высокой распространенностью в студенческой среде высказывается предположение о том, что ее проявления являются устойчивыми характеристиками стиля учебной деятельности на этапе обучения в вузе. Представлены результаты исследования 449 студентов вузов различной направленности в возрасте 17—23 лет. Оцениваются показатели стилевых особенностей учебной деятельности и академической прокрастинации. Выявлена психологическая структура феномена академической прокрастинации: выделены четыре формы академической прокрастинации и два «фактора защиты»; определена распространенность различных форм академической прокрастинации в выборке в целом и в подвыборках студентов вузов различной направленности; определена распространенность различных стилей учебной деятельности в выборке и подвыборках; выявлены два противоположных типа взаимосвязи между академической прокрастинацией и стилями учебной деятельности (rs, p<0,01), которые можно охарактеризовать как «Стиль риска возникновения академической прокрастинации» и «Стиль защиты от академической прокрастинации».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Исследования академической прокрастинации сегодня довольно популярны как в отечественной, так и в зарубежной психологии (В.С. Ковылин, Е.П.Ильин, С.Б. Мохова, А.Н. Неврюеев, Я.И.Варваричева, М.В. Зверева, Н.Г.Гаранян, Н.Н.Карловская, О.О. Шемякина, C.H.Lay, N.A.Milgram, G. Batory, D. Mowrer, Р. Классен, К.Синекал, Дж.Р. Феррари и др.). Наиболее распространенным ракурсом ее изучения является анализ взаимосвязей ее проявлений с различными особенностями личности, прежде всего самоэффективностью, мотивацией, тревожностью, агрессией, стрессоустойчивостью, копинг-поведением, перфекционизмом и т.д. Исследования академической прокрастинации сегодня довольно популярны как в отечественной, так и в зарубежной психологии (В.С. Ковылин, Е.П.Ильин, С.Б. Мохова, А.Н. Неврюеев, Я.И.Варваричева, М.В. Зверева, Н.Г.Гаранян, Н.Н.Карловская, О.О. Шемякина, C.H.Lay, N.A.Milgram, G. Batory, D. Mowrer, Р. Классен, К.Синекал, Дж.Р. Феррари и др.).Наиболее распространенным ракурсом ее изучения является анализ взаимосвязей ее проявлений с различными особенностями личности, прежде всего самоэффективностью, мотивацией, тревожностью, агрессией, стрессоустойчивостью, копинг-поведением, перфекционизмом и т.д.

Литература
  1. Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии.2010.№ 3.С.121—131.
  2. Гаранян Н.Г., Андрусенко Д.А., Хломов И.Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации // Психологическая наука и образование.2009.№ 1.С.72—82.
  3. Збанацкая А.Б. Личностные характеристики студентов вуза как основа индивидуального стиля учебной деятельности: автореф.дисс.… канд.психол.наук: 19.00.07.М., 2007.25 с.
  4. Зверева М.В. Адаптация опросника PASS на российской выборке // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 1.C.79—84.doi:10.17759/pse.2015200109
  5. Зверева М.В., Ениколопов С.Н., Олейчик И.В. Прокрастинация и агрессия при психической патологии у лиц молодого возраста // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 2.С.70—77.doi:10.17759/pse.2015200208
  6. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности.М.: Издательство АСВ, 2004.224 с.
  7. Шемякина О.О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов [Электронный ресурс] // Психология и право.2013.№ 4.URL: http:// psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n4/66242.shtml (дата обращения: 11.12.2017).
  8. Akpur U. Predictive and Explanatory Relationship Model between Procrastination, Motivation, Anxiety and Academic Achievement // Eurasian Journal of Educational Research.2017.Vol.69.P.221—240.
  9. Beleaua R.-E., Cocoradă E. Procrastination, Stress and Coping in Students and Employees // Romanian Journal of Experimental Applied Psychology.2016.Vol. 7, Special Issue 1.P.191—198.
  10. Honey P., Mumford A. Manual of Learning Styles.London: Publications, 1988.342 p.
  11. Masanori Y., Yoshiko G., Takeshi M., Hiroshi K., Hiroyuki M. The Relationship among Self-Regulated Learning, Procrastination, and Learning Behaviors in Blended Learning Environment // Proceedings of the IADIS International Conference on Cognition & Exploratory Learning in Digital Age. 2015.P.67—74.
  12. Seo E.H. A Comparison of Active and Passive Procrastination in Relation to Academic Motivation // Social Behavior and Personality.2013.Vol.41(5).P. 777—786.
  13. Yerdelen S., McCaffrey A., Klassen R. Longitudinal Examination of Procrastination and Anxiety, and Their Relation to Self-Efficacy for SelfRegulated Learning: Latent Growth Curve Modeling // Educational Sciences: Theory & Practice.2016.Vol.2.P.5—22.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика