Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Разработка подхода к экспериментальному исследованию субъективного восприятия детьми себя и окружающего мира 26

Гогоберидзе А.Г., доктор педагогических наук, директор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, agg1868@gmail.com
Николаева Е.И., доктор биологических наук, профессор Института детства, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Москва, Россия, klemtina@yandex.ru
Савинова Л.Ю., доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, Россия, ludmila.savinova@bk.ru

Аннотация

Представлено описание различных аспектов организации исследования особенностей восприятия себя и мира современным ребенком.Авторы подчеркивают, что актуальность выделенной ими проблемы обусловлена тем, что понимание происходящих сегодня стремительных изменений контекста жизни ребенка невозможно на основе результатов, полученных в прошлом веке, и определяется потребностью общества, специалистов в преодолении существующего дефицита исследований феноменологии современного детства.В работе поднимаются методические вопросы, связанные с пониманием внутреннего мира ребенка, его ценностных представлений, спецификой анализа полученных результатов и их интерпретации.Сделан вывод о необходимости консолидации всех заинтересованных членов научно-профессионального сообщества для обсуждения, организации и проведения сравнительных, междисциплинарных исследований современного детства, социокультурного пространства развития и воспитания современного ребенка.Описаны особенности организации межвузовского исследования магистрантов «Современное детство.Штрихи к автопортрету», цель которого — получение актуальных данных об особенностях самоидентификации, ценностных ориентаций, представлений о себе и мире современного ребенка в возрасте от 5 до 15 лет.Представлены первые итоги начатой исследовательской работы, демонстрирующие ее перспективность и значимость, проблемные точки, являющиеся источником ошибок.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Авторы благодарят за участие в исследовании преподавателей и студентов вузов-участников и выражают уверенность в продолжении исследования.

Литература
  1. Воронова М.Н., Корнеев А.А., Ахутина Т.В. Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников.Вестн.Моск.ун-та.Сер.14.Психология.2013.№ 4.С.47—63.
  2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций / Л.С.Выготский.М.: Издательство Юрайт, 2018.359 с.
  3. Корнилов С.А.Лонгитюдные исследования: теория и методы // Экспериментальная психология.2011.Т.4.№ 4.С.101—116.
  4. Лурия А.Р.Язык и сознание.М.: Книга по требованию, 2012.480 c.
  5. Лях Ю.А.Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования.// Ярославский педагогический вестник.2017.№ 1.С.12—20.
  6. Паскаль К., Бертрам Т.Прислушиваясь к маленьким гражданам: борьба за внедрение парадигмы участия в исследования раннего детства // Современное дошкольное образование.Теория и практика.2015.№ 1.С.68—79.
  7. Поливанова К.Н.Детство сегодня — в науке и в жизни // Альманах Института коррекционной педагогики РАО.2017.№ 28.С.138—152.
  8. Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России Часть 1.Монография.СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.497 с.
  9. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании детей и взрослых.Санкт-Петербург: Химиздат, 2001.288 с.
  10. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования.2011.№ 1.С.45.
  11. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.ECERS-R: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М.Клиффорд, Дебби Крайер.М.: Изд-во «Национальное образование», 2016.136 с.
  12. Streeter A.J., Lin N.X., Crathorne L., Haasova M., Hyde C., Melzer D., Henley W.E.Adjusting for unmeasured confounding in nonrandomized longitudinal studies: a methodological review.Journal of Clinical Epidemiology.2017.V.87.P.23—34.10.1016/j.jclinepi.2017.04.022
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика