Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Взаимосвязь школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах 33

Борисова И.В., кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и профессиональной психологии, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского», Брянск, Россия, irmarbor1@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах (получено на выборке учащихся общеобразовательной школы г.Брянска в количестве 82 человек, из них 46 мальчиков и 36 девочек).Определение характера школьной тревожности и мотивации учебной деятельности проводилось с помощью методик «Тест школьной тревожности» Филипса и «Изучение учебной мотивации» М.Р. Гинзбурга.Обработка полученных данных проводилась с использованием методов математической статистики (критерий Манна—Уитни и критерий Пирсона).Установлено, что игровые мотивы учебной деятельности имеют связь со страхом не оправдать чужих ожиданий и низкой физиологической устойчивостью к стрессовым ситуациям.Позиционные мотивы имеют прямую связь со страхом выражения своих мыслей и чувств, со страхом не оправдать ожидания других людей, с проблемами в отношениях с педагогами и сверстниками, с общим уровнем тревожности в школе, и обратную связь — с получением отметки, с учебными и социальными мотивами.Результаты исследования могут быть использованы школьными психологами для работы с проблемами школьной тревожности и учебной мотивации школьников.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Борисова И.В., Зюзя А.А., Мезенцева И.А., Петухова Л.П. Особенности совладающего поведения студентов факультета физической культуры с различными уровнями тревожностями // Ученые записки Университета им.П.Ф.Лесгафта.2011.№ 10 (80).С.42—45.
  2. Борисова И.В. Мотивация учебной деятельности подростков с разной успеваемостью // Материалы Международной конференции.Отв.ред.: Ю.П. Зинченко, О.А.Карабанова, А.И.Подольский, Г.А.Глотова.2014.С.156—158.
  3. Борисова И.В., Нутрикова М. Взаимосвязь детско- родительских отношений и учебной мотивации подростков // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.2015.№ 50—51.С.180—185.
  4. Борисова И.В., Новикова Ю.П. Эмпирическое исследование способов поведения в конфликте учащихся-подростков с разным уровнем самооценки и тревожности // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии.2014.№ 41.С.178—184.
  5. Гинзбург М.Р., Бадмаева Н.Ц. Диагностика учебной мотивации школьников и студентов: методические рекомендации.Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004.175 с.
  6. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.М.: Просвещение, 1990.212 с.
  7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.М.: Педагогика, 1984.144 с.
  8. Микляева А.В., Румянцева П.В.Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.Учебное пособие.СПб: Речь, 2004.248 с.
  9. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.Воронеж: Модек, 2000.178 с.
  10. Рудомазина В.М. Современная картина проявления тревожности у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2016.Т.8.№ 1.C.76—85.doi: 10.17759/ psyedu.2016080107.(дата обращения: 3.04.2017).
  11. Смирнова М.В. Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование.2012.№ 3.С.70—76.
  12. Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте.М.: Физкультура и спорт, 1983.С.12—24.
  13. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции.СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2013.480 с.
  14. Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте.М.: Физкультура и спорт, 1980.288 c.
  15. Хорни К. Тревожность // Тревога и тревожность.СПб: Питер, 2001.С.166—181.
  16. Philips B.N. School stress and anexiety.New York, 1978.167 p.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика