Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Психомоторные особенности детей старшего дошкольного возраста 31

Загревская А.И., доктор педагогических наук, Заведующий кафедрой гимнастики и спортивных игр Факультета физической культуры, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Россия, a-zagrevskaya@yandex.ru
Сосуновский В.С., аспирант,, Томский государственный университет, Россия, vadim14sergeevich@gmail.com
Зальмеж Т.Н., психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Монтессори», Томск, Россия, tomazal@yandex.ru

Аннотация

Приводятся данные исследования психомоторных способностей детей 6—7 лет (выборка составила 109 детей дошкольного образовательного учреждения № 4 «Монтессори» г.Томска), которое было направлено на обоснование и обеспечение совершенствования процессов их обучения и физического воспитания, на подготовку рекомендаций родителям выпускников детских образовательных учреждений.Исследование психофизиологических функций детей проводилось при помощи аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог» (производитель — ООО «НМЦ «Аналитик», Россия, г.Омск).Обращается внимание на то, что, рассматривая особенности психомоторного развития и физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, следует учитывать взаимообратные связи между типами нервной системы, воспринимаемыми анализаторами, возрастом и полом детей.Выделяется тот факт, что результаты исследования позволили создать индивидуальные рекомендации для родителей с целью понимания ими поведения своего ребенка, оценки риска психологической дезадаптации ребенка в школе, информации об эффективных способах стимуляции и регуляции двигательной активности, работоспособности и отдыха, стрессоустойчивости ребенка к новым ситуациям.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Белова О.А., Плотникова Н.А. Сравнительные аспекты определения нейродинамических особенностей у учащихся, депривированных по слуху, с помощью теппинг-теста // Фундаментальные исследования.2013.№ 123.С.428—434.
  2. Вохмянина Л.В. Технология проведения теппинг-теста // Журн.Физическая культура, спорт и здоровье.2017.№ 29.С.9—11.
  3. Гребенкина Н.В. Развитие системы дошкольного образования в Тюменской области: опыт и перспективы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2013.№ 4.URL: http://psyedu.ru/journal/2013/4/ Grebenkina.phtml (дата обращения: 18.01.2018).
  4. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов, СПб: Питер, 1-е издание, 2003.384 с.
  5. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2017.Т.9.№ 2.C.25—37.doi: 10.17759/ psyedu.2017090203
  6. Короткий В.И. Психология для родителей.Монография: М.: Айрис-пресс, 2004.254 с.
  7. Собкин В.С., Веракса А.Н., Бухаленкова Д.А., Федотова А.В., Халутина Ю.А., Якупова В.А. Роль социально-демографических факторов и родительской позиции в развитии ребенка- дошкольника // Психологическая наука и образование.2017.Т.22.№ 2.C.5—16.doi: 10.17759/pse.2017220201
  8. Фатькин В.М. Творческое развитие «Теппинг- теста» // Биомеханика двигательных действий и биомеханический контроль в спорте.Материалы Всероссийской научно-практической конференции.Московская государственная академия физической культуры.2013.С.56—60.
  9. Шведовская А.А., Загвоздкина Т.Ю. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально- экономического статуса // Психологическая наука и образование.2016.Т.21.№ 4.C.83—101.doi: 10.17759/pse.2016210408
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика