Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 1. С. 5–30
doi:10.17759/pse.2019240101
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Оценка квалификации учителя: обзор и анализ лучших зарубежных практик
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: педагог , оценка квалификации, аттестация педагогов, педагогическая деятельность, национальная система учительского роста (НСУР), педагогическое образование
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240101
Для цитаты: Марголис А.А. Оценка квалификации учителя: обзор и анализ лучших зарубежных практик // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 1. С. 5–30. DOI: 10.17759/pse.2019240101
Фрагмент статьи
Обсуждение оценки профессиональной деятельности учителей, как правило, сопровождается общественной дискуссией о том, кем и как эта деятельность должна оцениваться, насколько часто, и каковы должны быть последствия такой оценки для самих учителей и системы образования в целом. Несмотря на наличие полярных точек зрения по этим вопросам, «горячих» общественных обсуждений, большинство стейкхолдеров, включая самих педагогов (в странах, внедривших регулярное оценивание деятельности педагогов), приходят к консенсусу насчет того, что оно является одним из наиболее эффективных механизмов повышения качества их профессиональной деятельности и, как следствие, качества обучения их учащихся.
Литература
-
Лях Ю.А. Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей в контексте национальной системы учительского роста [Электронный ресурс] // Академия АПК и ППРО.М.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2017.8 с.Режим доступа: http://www.apkpro.ru/doc/presentation_4.pdf (дата обращения: 08.12.2017).
-
Станченко С.В. Итоги Всероссийского исследования компетенций учителей математики [Электронный ресурс] // ФИРО.М.: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования», 2016.11 с.Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/10/Станченко.pdf (дата обращения: 08.12.2017).
-
A Composite Estimator of Effective Teaching / K.Mihaly, D.F.McCaffrey, D.O.Staiger, J.R.Lockwood.Seattle, WA: Bill & Melinda Gates Foundation RAND Corporation.2013.51 p.
-
Bracey G.W. Value-Added Assessment Findings: Poor Kids Get Poor Teachers // Phi Delta Kappan, 2004.Vol.86.№.4.P.331—333.
-
Certification of Highly Accomplished and Lead Teachers in Australia.Australian Institute for Teaching and School Leadership (AITSL).Melbourne VIC: AITSL, 2012.28 p.
-
Coe R. What makes great teaching?: Review of the Underpinning Research.Coe R.(eds.).London: The Sutton Trust.2014.57 p.
-
Creating Effective Teaching and Learning Environments [Electronic resource]: First Results from TALIS / OECD.Paris: OECD publishing, 2009.310 p.Available at: http://www.oecd.org/edu/school/43023606.pdf (Accessed: 08.12.2017).
-
Danielson Ch. The Framework for Teaching Evaluation Instrument / Charlotte Danielson.Princeton, NJ: The Danielson Group, 2011.104 p.
-
Darling-Hammond L. Evaluating Teacher Effectiveness: How Teacher Performance Assessments Can Measure and Improve Teaching.Linda Darling- Hammond.Washington, DC: Center for American Progress, 2010.36 p.
-
Darling-Hammond L. Evaluating Teacher Evaluation // Phi Delta Kappan.2012.Vol.93.№ 6.P. 8—16.
-
Ensuring Fair and Reliable Measures of Effective Teaching: Culminating Findings from MET Three-Year Long Study: Policy and Practitioner Brief: MET project. Bill & Melinda Gates Foundation.Philadelphia, PA: Consortium of Policy Research in Education, 2001.28 p.
-
Kimball S.M. et al. Examining the Relationship Between Teacher Evaluation and Student Assessment Results in Washoe County // Peabody Journal of Education.2004.Vol.79.№ 4.P.54—78.
-
Gallagher H.A. Vaughn Elementary’s Innovative Teacher Evaluation System : Are Teacher Evaluation Scores Related to Growth In Student Achievement? // Peabody Journal of Education.2004.Vol.79.№ 4.P. 79—107.
-
Goe L. Approaches to Evaluating Teacher Effectiveness: a Research Synthesis.Goe L.(eds.).Washington, DC: ETS, 2008.108 p.
-
Kyriakides L. Drawing from Teacher Effectiveness Research and Research into Teacher Interpersonal Behaviour to Establish a Teacher Evaluation System: a Study on the Use of Student Ratings to Evaluate Teacher Behaviour // The Journal of Classroom Interaction.2005.Vol.40.№ 2.P.44—66.
-
Learning about teaching: Initial Findings from the Measures of Effective Teaching Project: Policy Brief: MET project.Bill & Melinda Gates Foundation.Seattle, WA: Bill & Melinda Gates Foundation, 2010.7 p.
-
Louden W. Standardised Assessment of Initial Teacher Education: Environmental Scan and Case Studies: a Paper Prepared for the Australian Institute for Teaching and School Leadership.Melbourne VIC: AITSL, 2015.50 p.
-
Measuring Teachers’ Pedagogical Content Knowledge in Surveys: an Exploratory Study.Rowan B.et.al.Philadelphia, PA: Consortium of Policy Research in Education, 2001.20 p.
-
Milanowski A. The Relationship Between Teacher Performance Evaluation Scores and Student Achievement: Evidence from Cincinnati // Peabody Journal of Education.2004.Vol.79.№ 4.P.33—53.
-
Peterson K.D. Student Surveys for School Teacher Evaluation // Journal of Personnel Evaluation in Education.2000.Vol.14.№ 2.P.135—153.
-
Teacher Evaluation: a Conceptual Framework and Examples of Country Practices.OECD.Paris: OECD, 2009.37 p.
-
Teachers for the 21st Century: Using Evaluation to Improve Teaching.OECD.Paris: OECD publishing, 2013.124 p.
-
Validation of Student, Principal and Self-Ratings in 360 Feedback® for Teacher Evaluation.Wilkerson D.J.et al.Journal of Personnel Evaluation in Education, 2000.Vol.14.№ 2.P.179—192.
-
Ingvarson L. Conceptualising and evaluating teacher quality: substantive and methodological issues [Electronic resource] // Australian Journal of Education.2008.Vol.52.№ 1.P.5—35.Available at: http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/000494410805200102 (Accessed: 08.12.2017).Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).М.: Смысл.1992.18 с.
-
Леонтьев Д.А. Переживания, сопровождающие деятельность, и их диагностика // Современная психодиагностика России.Преодоление кризиса.Сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике 9—11 сентября
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4644
В прошлом месяце: 27
В текущем месяце: 26
Скачиваний
Всего: 2945
В прошлом месяце: 23
В текущем месяце: 39