Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 1. С. 80–88
doi:10.17759/pse.2019240106
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональный стандарт, обучающиеся , преемственность психолого-педагогического сопровождения, переход на новый уровень образования
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240106
Финансирование. Работа выполнена за счет средств, выделенных на выполнение государственного задания Минобрнауки России от 27.02.2017 № 30.4390.2017/НМ «Научно-методическая разработка технологий преемственности психолого-педагогического сопровождения реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и их апробация».
Благодарности. Авторы благодарят за помощь в сборе данных директора ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г. Самары Т.Н. Клюеву и учителя-дефектолога, координатора по инклюзии ГБОУ г. Москвы «Школа № 2083» А.П. Усову.
Для цитаты: Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 1. С. 80–88. DOI: 10.17759/pse.2019240106
Подкаст
Фрагмент статьи
К числу задач, возникших перед педагогами и психологами общего образования с момента введения Федерального государственного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС ООО), относится и обеспечение преемственности психолого- педагогического сопровождения реализации образовательных стандартов. В современных условиях дети и подростки, переходя на новый уровень системы образования, не только сталкиваются с новой системой требований (что было всегда), но и попадают в образовательную ситуацию, регламентируемую другими нормативными документами об образовании.
Литература
-
Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии.М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006.512 с.
-
Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования.2013.№ 5.URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Gurugapov_ Schilenkova.shtml (дата обращения: 12.12.2018)
-
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.М.: Интор, 1996.544 с.
-
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России.2014.№ 2.С.74—82.
-
Леонтьев Д.А., Овчинникова Е.Ю., Рассказова Е.И., Фам А.Х. Психология выбора.М.: Смысл, 2015.464 с.
-
Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред.Д.А.Леонтьева.М.: Смысл, 2011.680 с.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред.А.Г.Асмолова.М.: Просвещение, 2008.151 с.
-
Клюева Т.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (на примере Самарского региона) // Вестник практической психологии образования.2012.Том 32.№ 3.С. 14—29.
-
Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 5.С.45—64.doi:10.17759/pse.2015200505
-
Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование.2018.№ 1.C.5—24.doi: 10.17759/pse.2018230101
-
Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования.2017.№ 3.C.2—18 doi: 10.17759/psyedu.2017090302
-
Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К.Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП // Вестник практической психологии образования.2015.№ 2.С.7—16.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // URL: https://fgos.ru/#5af1e98a1fa6443b6 (дата обращения 10.12.2018).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // URL: http:// window.edu.ru/resource/768/72768/files/FGOS_ OO.pdf (дата обращения 10.12.2018).
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1806
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 721
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 4