Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

«Новая биология» и ее образовательные результаты 211

Чудинова Е.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии младшего школьного возраста, ФГБНУ «ПИ РАО им. Л.В. Щукиной», Москва, Россия, chudinova_e@mail.ru

Аннотация

Приводятся данные исследования эффективности экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на принципах теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, в сравнении с традиционными курсами биологии для основной школы. Обследованы 395 учащихся 5, 6 и 9 классов. На основании полученных результатов делается вывод о том, что для более успешного достижения учениками основной школы не только предметных, но и так называемых метапредметных образовательных результатов, таких как читательская грамотность, умение работать со знаками, символами, моделями и пр., требуемых современным государственным образовательным стандартом России (ФГОС), необходимо такое изменение содержания образования, при котором предметом изучения становится целостная система ключевых понятий, заданная не как способ описания объекта, а как основание его преобразования учениками. Обучение, построенное таким образом, также позволяет компенсировать в основной школе недоразвитие читательской грамотности у отдельных учеников с низким уровнем читательских компетенций, хотя такая задержка в развитии читательских умений, тем не менее, не дает этой группе учеников достаточно успешно освоить предметные понятия основной школы.

Ссылка для цитирования

Благодарности

Автор благодарит за помощь в сборе данных для исследования учителей-апробаторов курса «Новая Биология» В.Н.Галимова, В.Е.Зайцеву, Н.П.Калинину, О.А.Красных, Т.С.Куликову, Т.К.Маслову, Д.И.Минкина, И.Л.Степанову, А.В.Тавровскую, И.Б.Ханову, Н.М.Хапугину, А.В.Хузину, О.Ю.Чухрий.

Фрагмент статьи

Во введенном в 2010 году и многократно дополненном в последующие годы Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее — Стандарт) были зафиксированы требования к результатам освоения основной образовательной программы. Это стало одной из самых существенных и перспективных инноваций нового Стандарта.

Литература
  1. Альманах «Артекфорум» [Электронный ресурс] // URL: https://tgraph.io/Lichnostnye-i-metapredmetnye-rezultaty-obucheniya-02-05 (дата обращения: 25.11.2018).
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.М.: ИНТОР, 1998.544 с.
  3. Диагностика учебной успешности в начальной школе. Коллективная монография / Под ред.П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина.М.: Открытый институт «Развивающее образование», 2009.168 с.
  4. Зайцева В.Е., Красных О.А. и др. Руководство по биологии.Модуль 1.4-е изд.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018.100 с.
  5. Нежнов П.Г. Тесты SAM (Student Achievements Monitoring) в образовательной практике.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018.48 с.
  6. Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/statya-predmetnie-lichnostnie-i-metapredmetnie-rezultati-obucheniya-1115107.html (дата обращения: 26.11.2018).
  7. Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы / Под ред.И.М. Улановской.М.: ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015.169 с.
  8. Чудинова Е.В., Зайцева В.Е. Учебное моделирование и понимание текста // Культурно- историческая психология.2014.Том 10.№ 1.С. 44—52.
  9. Чудинова Е.В., Зайцева В.Е., Минкин Д.И. Диагностика метапредметных образовательных результатов способом решения групповой задачи.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018.84 с.
  10. Чудинова Е.В., Львовский В.А. Учебное моделирование: место встречи и способ присвоения // Деятельностный подход в образовании.Книга 1.Коллективная монография / Составитель В.А.Львовский.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018.360 с.
  11. Чудинова Е.В., Санина С.П. Экспресс- диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2016.60 с.
  12. Улановская И.М. Компьютерный пакет методик оценки метапредметных результатов начальной школы [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2014.Т.6.№ 2.С.306—319.URL: http:// psyedu.ru/journal/2014/2/Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 17.12.2018).
  13. Учим понимать биологию.Коллективная монография / Автор-составитель Е.В.Чудинова.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2019.216 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика