Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 5. С. 71–79
doi:10.17759/pse.2019240507
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Мотивационно-эмоциональное отношение к учебе старшеклассников различного пола и возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация, эмоции, учебная деятельность, старшие подростки, пол
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240507
Для цитаты: Вартанова И.И. Мотивационно-эмоциональное отношение к учебе старшеклассников различного пола и возраста // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 71–79. DOI: 10.17759/pse.2019240507
Фрагмент статьи
Понятие «мотив» занимает особое место среди ключевых психологических понятий. Как предмет потребности он предполагает наличие двух диалектически единых полюсов — предметности как движущей силы активности и пристрастности, определяющей процесс смыслообразования.
Литература
-
Берн Ш. Гендерная психология: Пер.с англ.М.: Прайм-Еврознак, 2004.320 с.
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.СПб.: Питер, 2009.400 с.
-
Вартанов А.В., Вартанова И.И. Онтогенез восприятия и категоризации эмоций // Вестник РГНФ.2004.№ 3.C.197—207.
-
Вартанова И.И. Психологические особенности мотивации и ценностей старшеклассников разного пола // Психологическая наука и образование.2017.Т.22.№ 3.C.63—70.doi:10.17759/pse.2017220307
-
Вартанова И.И. Специфика взаимосвязи эмоционального и понятийного компонентов учебной мотивации // Культурно-историческая психология.2018.Том 14.№ 2.С.77—85.doi:10.17759/chp.2018140208
-
Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н.Леонтьев и современная психология / Под ред.А.В.Запорожца, В.П.Зинченко и др.М.: Изд-во МГУ, 1983.C.191—200.
-
Ильин Е.П. Эмоции и чувства.СПб.: Питер, 2001.752 с.
-
Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2010.511 с.
-
Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику.Исследование форм репрезентации в обыденном сознании.М.: Изд-во МГУ, 1983.175 с.
-
Пономарева М.С. Возрастно-половые особенности эмоциональности школьников 9—17 лет и ее восприятие учителями: Дис....канд.психол.наук.СПб., 2005.159 с.
-
Собкин В.С., Калашникова Е.А. Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы // Вопросы психологии.2015.№ 3.С.3—15.
-
Dweck C.S., Bush E.S. Sex differences in learned helplessness: I.Differential debilitation with peer and adult evaluators // Developmental Psychology.1978.V. 11.P.147—156.
-
Vartanova I.I. Motivations of high school students of different sex and age // Psychology in Russia: State of the Art.2018.Vol.11, no.3.P.209—224.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1755
В прошлом месяце: 29
В текущем месяце: 19
Скачиваний
Всего: 959
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5