Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам 2505

Граник Г.Г., доктор психологических наук, действительный член РАО, главный научный сотрудник, лаборатория экопсихологии развития и психодидактики (группа Г.Г. Граник) , ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, azernikov@yandex.ru
Борисенко Н.А., кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория «Проблемы построения школьного учебника» Психологического института РАО, Москва, Россия

Аннотация

В статье излагаются результаты исследования, направленного на определение уровня и возможностей развития у школьников воссоздающего воображения при восприятии текста. Показано, что достаточно развитым воссоздающим воображением без специального обучения обладает только 7–19% школьников. Развитие воссоздающего воображения возможно в ходе специальным образом построенного обучения, в частности средствами учебников нового типа по русской филологии. Описаны приемы развития воссоздающего воображения (установка на включение воображения; «запуск» психологического механизма воссоздающего воображения; восприятие лингвистических сигналов текста), выявлена его роль в понимании и запоминании текста

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гостев А.А. Дорога из зазеркалья: психология развития образной сферы человека: тренинг творческого воображения. М., 1998.
  2.  Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.  Дорога к книге / Под ред. Г.Г. Граник. М., 1996.
  3. Граник Г.Г., Гвинджилия О.В. Русский язык: Учеб. для 2 класса общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / Под науч. ред. Г.Г. Граник, В.В. Рубцова. М.: Мой учебник, 2004.
  4. Дудецкий А.Я., Лустина Е.А. Психология воображения (фантазии). Смоленск, 1997.
  5. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. М., 1996.
  6. Калугин Ю.Е. Творческое воображение и его развитие. Челябинск, 1999.
  7. Короленко Ц.П., Фролова Т.В. Чудо воображения (воображение в норме и патологии). Новосибирск, 1975.
  8. Кудрявцев В.Т. Воображение (фантазия) // Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд. М., 1996.
  9. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют? М., 1978.
  10. Цит. по: Рерих С.Н. Искусство и Жизнь // Культура и время. 2004. № 3-4.
  11. Розетт И.М. Психология фантазии. Минск, 199
  12. Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания // Библиопсихология и библиотерапия / Ред. Н.С. Лейтес, Н.Л. Карпова, О.Л. Кабачек. М., 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика