Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Самооценка академической компетентности младших школьников 1454

Архиреева Т.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, Великий Новгород, Россия, ArxireevaT@yandex.ru

Аннотация

В статье описываются результаты эмпирического исследования самооценки академической компетентности, под которой понимается оценка своих возможностей достичь успеха при усвоении школьных знаний, а также особенностей и динамики причин объяснения своего успеха/неуспеха у младших школьников. Обнаружено, что у детей преобладает самооценка возможности достижения успеха, причем, младшие школьники чаще связывали свои успехи с собственными усилиями, а неуспехи – с невезением. Обнаружены изменения в использовании детьми причин объяснения своего успеха/неуспеха от 1-го класса к 3-му.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика, 1991.
  2. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. - М.: Изд-во Московского университета, 1984.
  3. Маркова А .К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990.
  4. Bandura A. Self-referent thought: a development analysis of self-e fficacy // Soial cognition development / Eds: J.M.Zlavell, L.Ross, England: Cambridge University Press. - 1981.
  5. Coopersmith S. The antecedents of Self-Elsteem. San-Francisco: Freeman, 1967.
  6. Leahy R. L. Competence as a dimension of self – evaluation // The Development of  the Self / Ed by R.L. Leahy. Orlando, London: Academic Press. –1985.
  7. Mullener W., Laird J .P. Some developmental changes organization of self-evaluations // Developmental Psychology. – 1971. - № 5.
  8. Rotter J. Generalized expectancies for internal versus-external control of reinforcement // Psychological monographs, 1966. – Vol. 80 (1).
  9. Weiner B. Achievement motivation and attribution theory. Morristown: General learning Press, 1974.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика