Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О некоторых аспектах профилактики девиантного поведения 653

Пимонов В.А., кандидат юридических наук, доцент кафедры юридической психологии факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, p_vlad70@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются проблемы профилактики девиантного поведения в образова-тельных учреждениях в контексте сближения международных правовых систем по защите прав ребенка и разрешения различного рода конфликтов, в которые вовлечены дети. В качестве гипотезы выдвигается предположение о существовании причинной связи между ростом девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений и несоответствием национальных источников права запросам субъектов системы российского образования, испытывающих потребность в новых методах и формах профилактики девиантного по-ведения. Подчеркивается, что содержащиеся в нормах законодательства России трактовки девиантного поведения и легальные схемы его профилактики соответствуют идеям уголовно-правового подавления (репрессивной парадигме), основанного на принципе неотвратимости ответственности. Исследуются возможности и препятствия на пути пе-рехода от принципа неотвратимости к принципу социальной насыщенности профилакти-ческих мер, что означает использование в профилактической деятельности специальных знаний с упором на изучение социальных условий жизни несовершеннолетних, социально-психологических признаков их личности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних является сложной многоаспектной проблемой, в плоскости которой лежит целый ряд вопросов  – от определения девиации до создания схем и концепций профилактической деятельности.

Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. В этой связи в систему мероприятий по развитию образования в России включены разработка и реализация комплекса мер по профилактике детских и молодежных правонарушений, по возвращению в образовательные учреждения детей, оставивших школу [4].

<...>

Литература
  1. Жалинский А.Э. Уголовное право в ожидании перемен: теоретико-инструментальный анализ. М., 2009.
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 28.09.2010) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 150.
  3. Закон  РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009)// Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, № 26, ст. 3177.
  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007)// Собрание законодательства РФ, 17.04.2000, № 16, ст. 1639.
  5. Закон г. Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» от 07.04.1999 № 16 (ред. от 28.05.2008) // Ведомости Московской городской Думы. 1999. № 7.
  6. Клейберг Ю.А.Социальная психология девиантного поведения. М., 2004.
  7. Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. 1993.Вып. XLVI.
  8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»от 25.04.1995 № 420 (ред. от 10.03.2009) //Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1681.
  9. Приказ Департамента образования г. Москвы «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» от 07.02.2006 № 51 // Правовая система «Консультант плюс».
  10. Ювенальное право: учебник для вузов / Под ред. А.В.Заряева, В.Д.Малкова. М., 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика