Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
Психолого-педагогические исследования - №3 / 2011

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 
Психолого-педагогические исследования ВАК
[Психологическая наука и образование psyedu.ru]
Содержание 2011. № 3

Уважаемые читатели!

В предлагаемый Вашему вниманию номер журнала «Психологическая наука и образование www.psyedu.ru» включены статьи, освещающие современные проблемы в психологии развития, педагогической, юридической семейной, а также представлены междисциплинарные исследования.

В номер впервые была включена тематическая рубрика, системно освещающая актуальную проблематику конференции «Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог», которая состоялась 25-26 января 2011 года.

Ежегодная научно-практическая конференция была организована Психологическим институтом РАО и Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках XIX Международных Рождественских образовательных чтений и проходила под председательством архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия и действительного члена РАО профессора Рубцова Виталия Владимировича.

В ней приняли участие представители Русской Православной Церкви, специалисты в области богословия и психологии, педагогики и медицины из ведущих духовных, научных и образовательных региональных центров, преподаватели, аспиранты и студенты Московского городского психолого-педагогического университета. На заседаниях и в ходе дискуссии, развернувшейся в заключительной части конференции, был обсужден широкий круг психолого-педагогических проблем, а также конкретное содержание опыта практической работы священников, психологов и педагогов в светских, духовных и приходских образовательных учреждениях.

Работа конференции проводилась по трем направлениям:

  • Святоотеческое наследие и перспективы развития современного психолого-педагогического знания
  • Научная психология и возрождение духовности: pro et contra
  • Нравственно-психологическое знание как основа обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

При подведении итогов работы было отмечено, что со времени проведения первой конференции Психологического института РАО и Московского городского психолого-педагогического университета в рамках Рождественских образовательных чтений по проблемам взаимодействия религиозного и научно-психологического знания проявляется все более отчетливая тенденция к введению психологического содержания святоотеческого учения о человеке и его внутреннем мире в систему понятий современной психологической науки. Практика психологической работы и психологической помощи людям существенно обогащается на основе ценностных критериев православной духовной традиции.

Начатый четыре года назад диалог имеет стабильное развитие. В рамках этого диалога актуальными в настоящее время становятся проблемы, связанные с преподаванием психологии в духовных учебных заведениях и подготовкой будущих священнослужителей к пастырской деятельности. Знание проблем возрастной психологии, психологии развития, представленное в отечественной науке, становится неотъемлемой частью психологической подготовки в духовных школах. С другой стороны, формы взаимодействия, взаимопонимания, проникновенного общения, обращенности к другому, свойственные деятельности священника, необходимо осваивать и будущему педагогу, поскольку продуктивное сотрудничество взрослых и детей возможно только в условиях их реальной общности.

Участники конференции особо подчеркнули продуктивный характер соработничества представителей богословской, психологической и педагогической науки и практики и необходимость продолжения совместной работы, поскольку спектр теоретических, методологических и образовательных проблем, требующих духовно-нравственного осмысления, существенно расширяется в связи с усложнением социальной ситуации, необходимостью правильно строить работу с детьми и молодежью.

В общей сложности в работе конференции приняло участие около 200 человек из разных городов России и ближнего зарубежья (Белоруссия). География участников представлена весьма обширно: Москва, Санкт-Петербург, Петропавловск-Камчатский, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Пермь, Череповец, Мурманск, Красноярск, Хабаровск, Тула, Ростов Великий, Минск, Баксан, Йошкар-Ола, Самара, Омск, Воскресенск, Владимир, Ельня, Кемерово, Орехово-Зуево, Сергиев-Посад, Конаково и др. В докладах и выступлениях приняли участие 11 докторов наук (из них 1 действительный член РАО, 1 член-корр. РАО и 1 магистр богословия) и 14 кандидатов наук. Было заслушано 20 докладов и 11 выступлений. Сокращенный вариант (в связи с требованиями журнальной публикации) основных докладов читатель найдет в настоящем выпуске.

Редакторы тематического номера:
Е.П. Гусева, О.Е.Серова

Современная научная психология и православная духовная традиция

 
Коржевский В.

Святоотеческая психология в ее отношении к духовной жизни 922

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Яссман Л.В., Яссман В.П.

Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека 877

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Леонов В.

Понятия «Ум», «Разум», «Рассудок» в святоотеческой традиции 1037

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Ковшов М.В.

Богословское понятие личности в современной православной психологии 1594

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Кондратьев С.В.

Субъектность человека в свете гуманитарной православной парадигмы 815

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Игумнов П.

Грех Адама как психологическая и этическая проблема 881

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

 
Шеховцова Л.Ф.

Православная психология в России 1932

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Серова О.Е.

К вопросу о духовном и нравственном содержании психологических понятий в научной школе Г.И. Челпанова 771

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Слободчиков В.И.

Становление человеческого в человеке – императив отечественного образования 776

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.2 Мб / HTML ]

 
Ященко К.

О преподавании психологии в церковных учебных заведениях 984

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Рубцов В.В.

Нравственный потенциал психологической подготовки специалиста в аспекте решения теоретико-практических проблем одаренности 857

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Мелик-Пашаев А.А.

Религиозное воспитание и психология творчества 799

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Морозова Е.А.

Психологические механизмы становления зрелости личности у подрастающего поколения средствами образовательной среды 902

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Психология развития

 
Чепракова Е.А.

Устойчивые формы агрессии у современных подростков: результаты лонгитюдного исследования 4894

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.5 Мб ]

Психология профессиональной деятельности

 
Веракса А.Н., Горовая А.Е.

Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой 769

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

Юридическая психология

 
Калягин Ю.С., Филонов Л.Б.

Проблемы социальной перцепции в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов 1197

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Педагогическая психология

 
Черемошкина Л.В., Осинина Т.Н.

Воспроизведение учебного материала школьниками с различным уровнем развития мнемических способностей 1408

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.7 Мб ]

Психология развития

 
Славутская Е.В.

Гендерные различия в личностных качествах, определяющих дезадаптацию младших подростков 959

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Педагогическая психология

 
Милёхин А.В.

Проблема социализации старших школьников в условиях современного образования 1382

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Ниязбаева Н.Н.

Экзистенциально-психологический подход в образовании: проблемы и перспективы 1772

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Фомин А.Е.

Развитие навыков целеполагания средствами тренинга конкретизации целей 1095

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Психология семейных отношений

 
Капустина В.А.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 2372

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

 
Поташова И.И.

Современные аспекты психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2005

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб / HTML ]

Междисциплинарные исследования

 
Оганесян Н.Т.

Самоактуализация личности посредством поэтического творчества в режиме творческих поэтических мастерских 904

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб / HTML ]

Психология развития

 
Елисеева О.А.

Субъективное благополучие подростков и психологическая безопасность образовательной среды 3361

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.4 Мб ]

Педагогическая психология

 
Лебедева М.В.

Исследование готовности учителя к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1255

Аннотация | Полный текст: [ PDF, 0.3 Мб ]

 
Подкаст PsyJournals.ru

POSSTER

«Прямая речь» — авторы журналов об исследованиях в психологии и образовании

Слушать online |  Подписаться через iTunes

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика