Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8149Ключевые слова 19927 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Характеристика пространственно-временных функций при алалии у школьников 9387

Колесникова А.М., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, Москва, Россия, kamlog@mail.ru
Иншакова О.Б., кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, Москва, Россия, olgainsh@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются особенности понимания и отражения в устной речи пространственных и временных представлений у учащихся 8–12 лет с экспрессивной алалией. У данной категории детей обнаружено несовершенство низших уровней функциональной системы, отражающей пространственно-временные представления, которое проявляется в несформированности соматогнозиса, метрических, координатных, структурно-топологических представлений, а также субъективных ощущений длительности временного интервала. Установлено, что несформированность самых нижних уровней пространственных и временных представлений у школьников с экспрессивной алалией осложняет процесс формирования у них языковых средств, выражающих данные отношения, и возможности оперирования ими в устной речи.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М., 1990.
  2. Воробьева В.К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1986.
  3. Гантимурова О.П. Павалаки И.Ф. Развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи // А.Р.Лурия и психология 21 века. II международная конференция: Тезисы докладов / Под ред. Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман, Д.Таппера. М., 2002.
  4. Дмитриев А.С. Физиологические основы восприятия времени у человека // Успехи современной биологии. 1964. Т. 57. Вып. 2.
  5. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. М., 2001.
  6. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб., 2006.
  7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 2000.
  8. Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и алалии: Дис. … докт. пед. наук. Л., 1960.
  9. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
  10. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1961.
  11. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). М., 2003.
  12. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1964.
  13. Элькин Д.Г. Восприятие времени. М., 1962.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика