Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проведение групповой нейропсихологической диагностики 1807

Камардина И.О., старший научный сотрудник лаборатории трудностей обучения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kamardina@mail.ru
Матвеева Е.Ю., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории исследований трудностей обучения Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, Obukhova1@yandex.ru
Пылаева Н.М., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований трудностей обучения Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, n.pylaeva@yandex.ru

Аннотация

В статье показана возможность использования в работе психолога методов групповой нейропсихологической диагностики для обследования детей начальной школы. Эффективность предлагаемых, адаптированных для групповой диагностики, проб подтверждена шестилетним опытом апробации методики в обычных и инклюзивных классах. Целью групповой диагностики является скрининговое исследование для выявления детей, попадающих в группу риска трудностей обучения и нуждающихся в дальнейшем сопровождении психолога и педагога. Проведение нейропсихологических проб в группе позволяет достаточно точно оценить уровень развития таких важных для школьного обучения функций, как произвольное внимание, программирование и контроль деятельности, серийная организация движений, слухоречевая память, зрительный гнозис и зрительно-пространственные функции. Основное внимание в статье уделяется описанию тех методик, которые наиболее результативны в ситуации группы и показательны в выявлении сильных и слабых сторон функционального развития каждого ребенка. Описываемые методики дополнены примерами выполнения.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 6–8 лет//Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. №2.
  2. Ахутина Т.В., Камардина И.О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л.С.Выготского и А.Р.Лурии: анализ эффективности// Культурно- историческая психология. 2008. №1.
  3. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. СПб., 2008.
  4. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций // Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. Т.1. М., 1982.
  5. Капустина Г.М. Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с ЗПР шестилетнего возраста// Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста. М., 1989.
  6. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников: 2-е изд. М., 2001.
  7. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга: 2-е изд. М., 1969.
  8. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учеб. пособие. Спб, 2008.
  9. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников /Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. М., 2008.
  10. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников: Учеб.-метод. пособие. Абакан, 1990.
  11. Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. М., 2007.
  12. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2005.
  13. Hale J.B., Fiorello C.A. Handbook of School Neuropsychology: A Practicioner’s Guide. N. Y., 2004.
  14. Handbook of School Neuropsychology/ Eds.: R. D'Amato, E. Fletcher-Janzen, C.R. Reynolds. N. Y., 2005.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика