Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Факторы трансформации неконструктивных форм агрессивного поведения в конструктивные 1692

Мавлянова О.В., аспирант, старший преподаватель кафедры детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования Московского городской психолого-педагогическкого университета, Москва, Россия, omelika@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме коррекции неконструктивных форм агрессии детей младшего школьного возраста. В ней отражены результаты исследования целенаправленности поведения и эмоциональной компетентности детей младшего школьного возраста как факторов регуляции проявлений агрессии. Описаны психологические портреты групп детей с разными формами проявления агрессии: деструктивно-целенаправленной, деструктивно-нецеленаправленной, конструктивной, дефицитарной. Определены особенности эмоциональной компетентности в восприятии фрустрирующих ситуаций при разных формах проявления агрессии. Представлены результаты апробации коррекционно-развивающей программы, основанной на принципах и методах гештальт-подхода и направленной на трансформацию неконструктивных форм агрессивного поведения в конструктивные. Выделена специфика изменений в проявлениях агрессии, уровне целенаправленности поведения и особенностях эмоциональной компетентности у детей, занимавшихся по данной программе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Антонян Ю.М., Горшков И.В., Зулкарнеев Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии. М., 1999.
  2. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М., 2005.
  3. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция: 2-е изд. М., 2011.
  4. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2004.
  5. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
  6. Левкова Т.В. Конструктивная агрессия в педагогических взаимоотношениях: Дис. … канд. психол. наук. Биробиджан, 2003.
  7. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия/ Под ред. Д.Н. Хломова; пер. с англ. Н.Б. Кедровой, А.Н. Кострикова. М., 2000.
  8. Саврацкая Е.Ю. Развитие целенаправленности в процессе учебной деятельности младшего школьника: Дис. … канд. психол. наук. СПб., 2003.
  9. Фомиченко А.С. Причины проявления агрессии в детском возрасте // Культурно-историческая психология. 2010. № 2.
  10. Я-структурный тест Г. Аммона. Руководство. Вып. 18. СПб., 2002.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика