Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новая психометрика и оценка понимания прочитанного 1162

Григоренко Е.Л., доктор психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, elena.grigorenko@yale.edu

Аннотация

В этой статье (кратком сообщении) обсуждаются основные характеристики Many-Facet Rasch Model, (MFRM или многофасетной модели Раша) и приводится иллюстрация применения этой модели на примере исследования индивидуальных различий в процессе понимания прочитанного. Иллюстрация основана на данных от 4020 тестируемых, чьи ответы на вопросы о прочитанном материале были рядоположены на единой латентной шкале способности, несмотря на огромный диапазон возрастных характеристик тестируемых и разнообразие вопросов/заданий.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Bond T. G., Fox C. M. Applying the Rasch model: Fundamental measurement in the human sciences. Mahwah, NJ: Erlbaum, 2001.
  2. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program. Chicago, IL: Winsteps.com, 2004.
  3. Linacre J. M. Facets Rasch measurement computer program manual (version 3.65.0). Chicago, IL: Winsteps.com, 2009.
  4. Linacre J. M., Wright B. D. Construction of measures from many-facet data // Journal of Applied Measurement. 2002. Vol. 3. P. 486–512.
  5. Lopez W. Communication validity and rating scales // Rasch Measurement Transactions. 1996. Vol. 10. P. 482.
  6. Oakhill J., Cain K. Introduction to comprehension development // Children's comprehension problems in oral and written language: A cognitive perspective / ed. K. Cain, J. Oakhill. New York, NY: Guilford Press, 2007. P. 3-40.
  7. Rasch G. An item analysis that takes individual differences into account // The British Journal of Mathematical and Statistical Psychology. 1966. Vol. 19. P. 49–57.
  8. Smith E. V. J., Conrad K. M., Chang K., Piazza J. An introduction to Rasch measurement for scale development and person assessment // Journal of Nursing Measurement. 2002. Vol. 10 P. 189–206.
  9. Smith R. M. Fit analysis in latent trait measurement models // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 199–218.
  10. Smith R. M., Schumacker R. E., Bush J. J. Examining replication effects in Rasch fit statistics // Objective measurement: Theory into practice / ed. M. Wilson, G. Engelhard. Stamford, CT: Ablex Publishing Corp, 2000: Vol. 5. P. 303-317.
  11. Wolfe E. W. Equating and item banking with the Rasch model // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 1. P. 409–434.
  12. Wright B. D. “Logits?” // Rasch Measurement Transactions. 1993. Vol. 7. P. 288.
  13. Wright B. D., Mok M. Rasch models overview // Journal of Applied Measurement. 2000. Vol. 6. P. 83–106.
  14. Болотов В., Ковалева Г. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников [Online]. 20 августа, 2011. http://ciced.ru/docs/publications/V.%20Bolotov.%20Opit%20Rossii%20v%20oblasti%20ocenki%20obrazovatelnih%20dostizheniy%20shkolnikov.pdf.
  15. Гончарова Е. Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии. Москва: Институт Коррекционной Педагогики, 2009.
  16. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. Санкт-Петербург: Речь, 2003.
  17. ЦК ВКП(б) Постановление ЦК ВКП(б) от 04.07.1936 о педологических извращениях в системе НАРКОМПРОСОВ. Москва, 1936.
  18. Цукерман Г. А., Ермакова И. В., Кудина Г. Н., Соколова О. В. Понимание противоречий: микроанализ задач теста PISA-2000 // Психологическая наука и образование 2005. Vol.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика