Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 92Рубрики 51Авторы 7846Ключевые слова 19097 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу обоснования модели профессиональной деятельности 2165

Богданович Н.В., кандидат психологических наук, Москва, Россия, bogdanovichnv@mgppu.com
Делибалт В.В., ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», доцент , ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, delibalt@yandex.ru
Дегтярев А.В., старший преподаватель кафедры "Юридическая психология и право" факультета юридической психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, degtyarevav@mgppu.ru

Аннотация

В статье представлена модель профессиональной деятельности юридического психолога. Описаны направления деятельности в контексте оказания психологической помощи в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях. Предложено определение понятия «юридически значимая ситуация», в котором ключевыми компонентами являются конфликтное взаимодействие субъектов ситуации в правовом контексте и психологические последствия ее для участников. Авторы определяют основные направления деятельности психолога через описание целей психологической помощи и содержания деятельности специалиста. Профилактика понимается как создание ресурсных условий для успешного формирования и развития личности, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций. Сопровождение рассматривается как создание адекватных и психологически благоприятных условий для участников какой-либо определенной деятельности. Реабилитация определяется с точки зрения культурно-исторического подхода как создание замещающей социальной ситуации развития клиента. Обсуждается необходимость и возможность простраивания концепции психологической службы в организациях, описывается авторская модель профессиональной деятельности юридического психолога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

«Одна из существенных проблем современной практической психологии –  недостаточная проработанность моделей психологической службы, в рамках которых специалист имеет возможность самоопределиться и простроить реальную концепцию деятельности в конкретной организации. В широком смысле психологическая служба понимается как структурное подразделение учреждения, состоящее из специалистов-психологов, использующих специальные методы для оказания психологической помощи и решения комплексных задач в различных социальных институтах (образование, здравоохранение и др.). Наиболее разработанной моделью в настоящее время является служба практической психологии образования, основная цель которой – сопровождение учебной деятельности и обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся [2; 8]. Вместе с тем вопрос о модельных вариантах профессиональной деятельности практических психологов актуален в связи с развитием многопрофильных психологических служб, в работу которых включены психологи различных специализаций и отраслей [1]».

Литература
  1. Алейникова И. Возможности многопрофильной психологической службы // Первое сентября. 2009. №21. Электронный ресурс: http://upr.1september.ru/articles/2009/21/04
  2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.
  3. Богданович Н.В., Делибалт В.В. Психологические проблемы профилактики ксенофобии, экстремизма и национализма как юридически значимых ситуаций // Конференция «Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в детской и подростковой среде»: Сб. науч. тезисов. М., 2009.  Электронная версия:  http://www.ug.ru/archive/39013
  4. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М., 2001.
  5. Венгер А.Л., Морозова Е.И. Посттравматическая регрессия у детей (на материале психологической работы в Беслане в 2004–2006 гг.) // Журнал неврологии и психиатрии. 2009. №12.
  6. Выготский Л.С. Проблема возраста// Л.С. Выготский. Собр.соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1983. Электронная версия: http://www.ido.rudn.ru/psychology/age_psychology/ch6_3.html
  7. Дозорцева Е.Г. Актуальные проблемы ювенальной юридической психологии // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». М., 2010. Электронная версия: http://psyjournals.ru/kochenovskie_chteniya_2010/issue/41355_full.shtml
  8. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб., 2009.
  9. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие. М., 2002.
  10. Психология развития: Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. М., 2006.
  11. Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М., 1998. Электронная версия: http://lib.unidubna.ru/search/files/ps_safuanov_sud_psi_exp/~ps_safuanov_sud_psi_exp.htm
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика