Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Одаренные дети: факторы профессионального самоопределения 1723

Дымарская О.Я., кандидат социологических наук, заведующая лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, dymarskaya@yandex.ru
Мойсов В.В., старший научный сотрудник лаборатории мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, moysov@yandex.ru
Базина О.А., лаборант лаборатории мониторинговых исследований развития различных контингентов детей Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия
Новикова Е.М., научный сотрудник, Информационно-аналитический отдел, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, novikovaem@mgppu.ru

Аннотация

В статье приводятся некоторые результаты научно-исследовательского проекта «Жизненные стратегии и реализованные траектории одаренных детей (социальные факторы реализации одаренности)», осуществленного лабораторией мониторинговых исследований Московского городского психолого-педагогического университета в августе–ноябре 2011 г. Одной из задач исследования было выявление факторов, влияющих на профессиональное самоопределение и образовательный выбор одаренных школьников. Приводится сравнительный обзор работ, посвященных образовательному и профессиональному выбору старшеклассников общеобразовательных и специализированных школ. Соотносятся представления об успешности одаренных школьников с их мотивами выбора будущей профессии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Как любой переходный период в жизни человека, этап профессионального самоопределения подразумевает некоторый выбор, который определяет вектор дальнейшего развития. Молодые люди в процессе профессионального выбора пытаются найти ответы на следующие вопросы: «а) кем быть, т. е. какое место занять в системе общественного разделения труда?; б) к какой социальной группе принадлежать?; в) где работать? (выбор занятия во многом связан с выбором места жительства); г) с кем работать? и д) какой стиль жизни избрать?» [9, с.115]. Выбор профессии – это не одномоментный акт, а процесс, состоящий из ряда этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии [4, с. 46].

Литература
  1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М.,1980.
  2. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и социальное самоопределение молодежи. Киев, 1988.
  3. «Зачем, на кого и куда идти учиться? Мнения учеников, студентов и родителей» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – База данных ВЦИОМ. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112358, 25.02.2012.
  4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 2003.
  5. Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му). М., 1999.
  6. Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: самоопределение в новой реальности. Профессиональные ориентации старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация. М., 2000.
  7. Мулина В.Т., Шарова Е.Н. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях социокультурной трансформации российского общества (региональный аспект)// Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т.13. №1.
  8. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988.
  9. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускника средней школы // Социологические исследования. 2005. № 7.
  10. Чередниченко Г.А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся // Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ: По материалам массовых социологических обследований молодежи / Отв. ред. В.Н.Шубкин, Д.Л.Константиновский. М., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика