Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Историческое развитие формальных операций и интеллекта. Диалектика культурной и когнитивной эволюции 1387

Остердихофф Г.В., Habilitation for sociology, Dr.soz.wiss., Dr. phil. Universities of Karlsruhe, of Bremen, of Duisburg, Oesterdiekhoff@t-online.de

Аннотация

Кросс-культурная психология Пиаже продемонстрировала в последние 80 лет, что народы, находящиеся на до-современной стадии развития, в своем развитии не доходят до подростковых типов формальных операций, но остаются привязанными к ранним стадиям. Этот результат подкрепляется данными психометрических исследований интеллекта и знаменитым исследованием, проведенным Александром Лурия в Узбекистане в 1932/1933, которое уже выделило образование как главный фактор, способствующий разнообразным типам когнитивного развития. Очевидно, человечество перешло от до-операционной стадии, через стадию конкретных операций, к стадии формальных операций. Эти результаты делают новую Историческую Антропологию или Психологию основой для реконструкции истории общества, религии, философии, науки, мировоззрения, права, морали и обычаев. Моя стуктурно-генетическая социология проделала большую работу по описанию теоретических последствий таких изменений и разработке нового аспекта гуманитарных и общественных наук.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

According to Richard Lynn [2006], the average IQ of Eastern Asians is 105, of Europeans 99, of people from India and North Africa 84 each, of people from Black Africa 67, and the IQ of the Khoisan amounts only 54. Like many other intelligence researchers he takes these data largely as biological data. He regards these data concerning cognitive capabilities as mainly unchangeable features originating in genetic roots or biological characteristics of different races. Already Alexandr Lurija [2002] emphasized, however, the solely historical nature of the intelligence differences of different nations and social milieus, maintaining that school education (or lack of such) and additional cultural phenomena would determine the intelligence level populations could reach. In fact, the recent intelligence scores of peoples from all continents, as listed above by Lynn, only have a historical nature and change over time.

Литература
  1. Barber, Nigel Educational and ecological correlates of IQ: A cross-national investigation. In Intelligence 33., 2005.
  2. Biesheuvel, S. African intelligence. Johannesburg, 1943.
  3. Cole, Michael Cultural Psychology. Cambridge, 1996.
  4. Dasen, Pierre & John W. Berry (Eds.) Culture and cognition. Readings in cross-cultural psychology. London., 1974.
  5. Dasen, Pierre The influence of ecology, culture, and European contact on cognitive development in Australian aborigines (pp. 381-408). In Dasen, Pierre & John W. Berry (Eds.), Culture and cognition. Readings in cross-cultural psychology. London, 1974.
  6. Dasen, Pierre Piagetian cross-cultural psychology. New York, 1977.
  7. Evans, E. P. The criminal prosecution and capital punishment of the animals. London & Boston, 1906.
  8. Evans-Pritchard, Edward E. Witchcraft, oracles, and magic among the Azande. Oxford, 1976.
  9. Flynn, James R. Massive IQ-gains in 14 nations: what IQ-tests really measure. In Psychological bulletin, vol. 101, no. 2, 1987.
  10. Flynn, James R. IQ gains over time: toward finding the causes (pp. 25-66). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
  11. Flynn, James R. What is intelligence? Cambridge, 2007.
  12. Fortune, R. F. Sorcerers of Dobu. New York, 1963.
  13. Goodnow, J. & G. Bethon Piaget´s tasks: the effects of schooling and intelligence. In Child development, 37, 1966.
  14. Grissmer, David W. et al. Exploring the rapid rise in black achievement scores in the US (1970-1990) (pp. 251-286). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
  15. Hallpike, Christopher Foundations of primitive thought. Oxford, 1979.
  16. Hauser, Robert M. Trends in black-white test-score differentials: I. Uses and misuses of NAEP/SAT data (pp. 219-250). In U. Neisser (Ed.), The rising curve. Washington, 1998.
  17. Inhelder, Bärbel Le diagnostic du raisonnement chez les débiles mentaux. Neuchâtel, 1944.
  18. Jacob, Margaret Scientific culture and the making of the industrial west. New York, 1997.
  19. Klich, L. Z. Aboriginal cognition and psychology (pp. 453-486). In S. H. Irvine & J. W. Berry (Eds.), Human abilities in cultural context. Cambridge,1988.
  20. Laurendeau-Bendavid, Monique Culture, schooling, and cognitive development: A comparative study of children in French Canada and Rwanda (pp. 123-168). In Pierre Dasen (Ed.), Piagetian Psychology. Cross-cultural Contributions. New York, 1977.
  21. Lévy-Bruhl, Lucien Primitive mentality. New York, 1923.
  22. Lévy-Bruhl, Lucien The ´soul´ of the primitive. Chicago, 1971.
  23. Lévy-Bruhl, Lucien How natives think. Princeton, 1985.
  24. Lurija, Alexandr R. Cognitive development. Its cultural and social foundations. Harvard, 1982.
  25. Lurija, Alexandr R. Kulturhistorische Humanwissenschaft. Ausgewählte Schriften. Hrsg. von Wolfgang Jantzen. Berlin,2002.
  26. Lynn, R. & T. Vanhanen IQ and the wealth of nations. Westport, 2002.
  27. Lynn, Richard Race differences in intelligence. An evolutionary analysis. Augusta, Georgia, 2006.
  28. Maistriaux, Robert La sous-évolution des noirs d´Afrique. Sa nature, ses causes, ses remèdes. In Revue de psychologie des peuples, 10, 1955.
  29. Mogdil, Sohan & Celia Mogdil Piagetian research. Vol. 1-8. London, 1976.
  30. Molnar, Stephen Human variation. Races, types, and ethnic groups. New Jersey, 2002.
  31. Oesterdiekhoff, Georg W. Kulturelle Bedingungen kognitiver Entwicklung. Der strukturgenetische Ansatz in der Soziologie. Frankfurt am Main, 1997.
  32. Oesterdiekhoff, Georg W. Zivilisation und Strukturgenese. Norbert Elias und Jean Piaget im Vergleich. Frankfurt am Main: Suhrkamp.
  33. Oesterdiekhoff, Georg W. Mental growth of humankind in history. Norderstedt, 2009а.
  34. Oesterdiekhoff, Georg W. Trials against animals. A contribution to the developmental theory of mind and rationality. In The mankind quarterly, spring & summer, no. 3 & 4, 2009 b.
  35. Oesterdiekhoff, Georg W. The arena games in the Roman Empire. A contribution to the explanation of the history of morals and humanity. In Croatian journal of ethnology (Nar. Umjet.), 46, 1, 2009 c.
  36. Oesterdiekhoff, Georg W. The steps of man towards civilization. The key to disclose the riddle of history. Norderstedt, 2011.
  37. Oesterdiekhoff, Georg W. (2011 b). La sociología genético-estructural como heredera de la sociología clásica y de la teoría de la civilización (pp. 71-96). In V. Weiler (directora académica), Norbert Elias y el problema del desarrollo humano. Bogotá, Colombia: Ediciones Aurora.
  38. Oesterdiekhoff, Georg W. Die geistige Entwicklung der Menschheit. Weilerswist, 2012 а.
  39. Oesterdiekhoff, Georg W. Die Entwicklung der Menschheit von der Kindheitsphase zur Erwachsenenreife. Wiesbaden, 2012 b.
  40. Oesterdiekhoff, Georg W. Was pre-modern man a child? The quintessence of the psychometric and the developmental approaches. In Intelligence. A multidisciplinary journal, doi. 10.1016/j.intell.2012.05.005, 2012 с.
  41. Oesterdiekhoff, Georg W. Traumzeit der Menschheit. Wesen, Ursprung und Untergang der Religion (forthcoming), 2013.
  42. Piaget, Jean & Bärbel Inhelder The psychology of the child. New York, 1969.
  43. Piaget, Jean & Rolando Garcia Psychogenesis and the history of sciences. New York,1989.
  44. Piaget, Jean The moral judgment of the child. New York, 1932.
  45. Piaget, Jean The psychology of intelligence. London, 1950.
  46. Piaget, Jean The child´s conception of the world. New York, 1959.
  47. Piaget, Jean The child´s conception of physical causality. Totowa, New Jersey, 1969.
  48. Piaget, Jean Need and significance of cross-cultural studies in genetic psychology (pp. 299-310). In P. Dasen & J. Berry (Eds.), Culture and cognition. London, 1974.
  49. Poortinga, Y. H. Basic problems in cross-cultural psychology. Amsterdam & Lisse, 1977.
  50. Porteus, S. D. Primitive intelligence. New York, 1937.
  51. Raven, J. & J. C. Raven & J. H. Court Manual for Raven´s progressive matrices and vocabulary scales. Oxford, 1993.
  52. Schröder, E., Vom konkreten zum formalen Denken. Bern, 1989.
  53. Sowell, Thomas Race and culture. A world view. New York, 1994.
  54. Storfer, M. D. Intelligence and giftedness: The contributions of heredity and early environment. San Francisco, 1990.
  55. Vernon, Philip E. Intelligence and cultural environment. London, 1969.
  56. Werner, Heinz Comparative psychology of mental development. New York, 1948.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика