Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7667Ключевые слова 18545 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Поддержка позитивного поведения в психологической науке и образовании 1290

Девульф М.Дж., Ph.D., психолог, mdewulf@keystonehumanservices.org
Андреа Л. Лайтон М.А., Специалист по анализу поведения, Keystone Human Services International , alayton@keystonehumanservices.org

Аннотация

В последнее время растет интерес к использованию поддержки позитивного поведения в работе с людьми, имеющими интеллектуальные нарушения и нарушения развития. Поддержка позитивного поведения не является новой концепцией, «терапией» проблемного поведения, новой наукой, профессиональной сферой или предметом изучения. Поддержка позитивного поведения объединяет в себе широкий спектр элементов из прикладного анализа поведения (ABA), социально-ролевой валоризации (SRV), личностно-центрированного планирования, а также изменений в структуре систем оказания социально-психологических услуг. Поддержка позитивного поведения может использоваться не только в работе с инвалидами; она не связана жестким набором процедур и методов. В настоящее время законодательные и контролирующие государственные органы придерживаются идеи внедрения стратегий, основанных на поддержке позитивного поведения, для решения проблем в системе образования. Рассматриваются идеологические и философские предпосылки поддержки позитивного поведения, включая связь с прикладным анализом поведения и с ценностно-ориентированными подходами к оказанию социальных услуг. Приводятся клинические рекомендации для применения более эффективных, социально приемлемых и эмпирически надежных подходов к коррекции проблемного поведения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Over the last 25 years there has been a growing interest in the use of PBS in addressing the clinical challenges that sometimes occur among people having intellectual and developmental disabilities. Early published articles (e.g., Horner Dunlap, Koegel, Carr, Sailor, & Anderson, 1990; McGee, Menolascino, Hobbs, Menousek, 1987; Meyer & Evans, 1989) centered primarily on non-aversive behavior management and “gentle teaching” rather than what most practitioners now consider PBS, but ultimately sought to eliminate the use of punishment, aversive consequences, and “dehumanizing” behavioral interventions.

Литература
  1. Anderson, C.M., & Kincaid, D. Applying behavior analysis to school violence and discipline problems: School-wide positive behavior support. The Behavior Analyst, 28. 2005.
  2. Baer, D.M., Wolf, M.M., & Risley, T.R. Some current dimensions of applied behavior analysis. Journal of Applied Behavior Analysis, 1, 91-97, 1968.
  3. Bailey, J.S., & Burch, M.R. Ethics for Behavior Analysts. Mahwah, NJ, 2005.
  4. Barol, B. The Pennsylvania Journal on Positive Approaches: An Overview (p. 1-3). New Cumberland, PA: Office of Mental Retardation Statewide Training Initiative, Temple University, Institute on Disabilities and Contract Consultants. 1996.
  5. Bondy, A.S., & Frost, L. The Picture Exchange Communication System. Behavior Modification. 25, 2001.
  6. Carr, E.G., Dunlap, G., Horner, R.H., Koegel, R.L., Turnbull, A.P., Sailor, W., Anderson, J., …Fox, L. Positive behavior support: Evolution of an applied science. Journal of Positive Behavioral Interventions, 4. 2002.
  7. Carr, E.G., & Durand, V.M. Reducing problems behaviors through functional communication training. Journal of Applied Behavior Analysis, 18, 1985.
  8. Cooper, J.O., Heron, T.E., & Heward, W.L. Applied Behavior Analysis (2nd ed.). Upper Saddle River, NJ, 2007.
  9. Crone, D.A. & Horner, R.H. Building Positive Behavior Support Systems in Schools: Functional Behavioral Assessment. New York: Guilford.
  10. Durand, V.M (1999a). Functional assessment and positive behavior support. Retrieved from http://www.albany.edu/psy/autism/dur_wkshp.html. 2003.
  11. Durand, V.M. (1999b). Functional communication training using assistive devices: Recruiting natural communities of reinforcement. Journal of Applied Behavior Analysis, 32.
  12. Durand, V.M., & Carr, E.G. (1985). Self-injurious behavior: Motivating conditions and guidelines for treatment. School Psychology Review, 14,
  13. Haring, N.G., & De Vault, G. (1996). Family issues and family support: Discussion. In L.K. Koegel, R.L. Koegel, & G. Dunlap (Eds.), Positive Behavioral Support: Including People with Difficult Behavior in the Community (pp. 116-120). Baltimore, MD: Brookes.
  14. Hingsburger, D. The Ten Commandments of Reinforcement. Algonquin, IL: Creative Core, New Orient Media, 1996.
  15. Holburn, S., Jacobson, J.W., Vietze, P.M., Schwartz, A.A., & Sersen, E. (2000). Quantifying the process and outcomes of person-centered planning. American Journal on Mental Retardation, 105.
  16. Horner, R.H., Dunlap, G., Koegel, R.L., Carr, E.G., Sailor, W., & Anderson, J. (1990). Toward a technology of “Non-aversive” behavior support. Journal of the Association for Persons with Severe Handicaps, 15.
  17. Johnston, J.M., Foxx, R.M., Jacobsen, J., Green, G., & Mulick, J.A. (2006). Positive behavior support and applied behavior analysis. The Behavior Analyst, 29.
  18. Lemay, R. Social role valorization and the principle of normalization as guides for social contexts and human services for people at risk of societal devaluation. In A.E. Deli-Orto & R.P. Marshall (Eds.), Encyclopedia of Disability and Rehabilitation. New York, 1995.
  19. Lyle-O’Brien, C., O’Brien, J., & Mount, B. Person-centered planning has arrived…or has it? Mental Retardation, 36., 1997.
  20. McGee, J.J., Menolascino, F.J., Hobbs, C.C, & Menousek, P.E. Gentle Teaching: A Non-aversive Approach for helping persons with mental retardation. New York, 1987.
  21. Meyer, L.H., & Evans, I.M. Non-aversive Interventions for Behavior Problems: A Manual for Home and Community.  Office of Mental Health and Substance Abuse Services. Baltimore, MD: Brookes, 1989.
  22. Mount, B. Person-centered planning: Finding directions for change. A sourcebook of values, ideals, and methods to encourage person-centered development. New York, 1992.
  23. Mount, B. (2000). Person-centered planning: Finding directions for change using personal futures planning. New York: Capacity Works.
  24. Mulick, J.A., & Butter, E.M. Positive behavior support: A paternalistic, utopian delusion. In J.W. Jacobsen, R.M. Foxx, & J.A. Mulick (Eds.), Controversial Therapies for Developmental Disabilities (pp. 385-404). Mahwah, NJ, 2005.
  25. Neely-Barnes, S., Marcenko, M., & Weber, L. Does choice influence quality of life for people with mild intellectual disabilities? Intellectual and Developmental Disabilities, 46., 2008.
  26. O’Brien, J., Pearpoint, J., & Kahn, L. The PATH and MAPS Handbook: Person-Centered Ways to Build Community. Toronto, Inclusion Press, 2010.
  27. Osburn, J. An overview of social role valorization theory. The SRV Journal, 1, 4-13, 2006.
  28. Pitonyak, D. Ten things you can do to support a person with difficult behaviors. Retrieved from www.dimagine.com. 2005.
  29. Reid, D.H., & Parsons Positive Behavior Supports Training Curriculum (2nd Ed.). Washington, 2007.
  30. Rotholz, D.A., & Ford, M.E. Statewide system change in positive behavior support. Mental Retardation, 41, 2003.
  31. Sailor, W., Dunlap, G., Sugai, G., & Horner, R. Handbook of Positive Behavior Support. New York, 2010.
  32. Smull, M., & Sanderson, H. Essential Lifestyle Planning for Everyone. Annapolis, MD, 2005.
  33. Sovner, R., & DesNoyers-Hurley, A. Assessing the quality of psychotropic drug regimens prescribed for mentally retarded persons. Psychiatric Aspects of Mental Retardation News, 8, 1985.
  34. Sugai, G., & Horner, R. The evolution of discipline practices: School-wide positive behavior supports. Child and Family Behavior Therapy, 24,  2002.
  35. Warren, J.S., Edmonson, H.M., Griggs, P., Lassen, S.R., McCart, A., & Turnbull, A.P. (2003). Urban applications of school-wide positive behavior support: Critical issues and lessons learned. Journal of Positive Behavioral Interventions, 5.
  36. Wacker, D.P., & Berg, W.K. PBS as a service delivery system. Journal of Positive Behavior Interventions, 4, 2002.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика